Экзамены категория а

Полезная информация


Бесплатная юридическая консультация:

Практическая часть экзамена в ГАИ на права категории “А”

Комплекс испытательных упражнений для кандидатов в водители ТС категории »А» содержит 3 упражнения:

Упражнение № 1 — »Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку’;

Оглавление:

Упражнение № 2 — »Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»;

Упражнение № 3 — »Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Упражнение 1. »Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку’

Упражнение состоит из 4 элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».


Бесплатная юридическая консультация:

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

1.1 «Габаритная восьмерка».

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, которая построена по заданным размерам (рисунок 1).

1.2. «Змейка».

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).


Бесплатная юридическая консультация:

1.3. «Скоростное маневрирование».

Кандидат в водители:

  • объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

1.4. «Габаритный коридор»

Кандидат в водители:


Бесплатная юридическая консультация:

  • осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.

Упражнение № 2 — »Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

Упражнение № 3 — »Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Источник: http://www.moto-school.com/ekzamen-na-prava-kategorii-a.html

Как открыть категорию A если есть B?

Наличие водительского удостоверения на управление транспортного средства высшей категории освобождает от необходимости отдельной подготовки для получения прав на вождение транспорта низшей категории.


Бесплатная юридическая консультация:

Это означает, что перед тем, как открыть категорию А, если есть В, водитель не должен проходить дополнительную подготовку.

Как получить категорию А, если есть Б?

Чтобы открыть категорию А при наличии В, водителю достаточно собрать необходимый пакет документов и после оформления сдать экзамены. Процедура пересдачи будет состоять из теоретической и практической частей. Аналогичным упрощенным способом также можно получить категорию В при открытой Д. Для этого автовладелец должен собрать такие бумаги:

  • удостоверение водителя;
  • паспорт;
  • талон к водительскому удостоверению;
  • квитанция об уплате государственных сборов;
  • медицинская справка.

Справка из больницы оформляется по установленному образцу. В теле такого документа отмечается возможность управления транспортным средством выбранной категории. Вместе с целым пакетом бумаг водитель должен написать заявление, пример которого можно взять в МРЭО. В регистрационно-экзаменноционном отделе ГИБДД окажут все необходимые консультативные услуги. На сайте https://www.gibdd.ru можно отыскать данные о часах работы такого отдела по месту прописки и узнать контактные данные.

Условия допуска к экзамену

Следует обратить внимание на одну очень важную деталь — стать слушателем курса могут лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста, а к практическому экзамену допускаются только граждане, достигшие шестнадцатилетия. Переподготовка с категории B на A также обязывает автовладельца пройти предварительное медицинское обследование. Водитель будет допущен к практическому экзамену только после предоставления справки о его годности к управлению таким видом транспорта.

При условии отсутствия какой-либо категории прав водителю предоставляется возможность пройти теоретический курс по индивидуальной программе. В таком случае его обучением занимаются частные инструкторы, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности такого типа.


Бесплатная юридическая консультация:

Теоретическая часть

Экзамен по теории в случае открытия категории А при наличии категории В позволяет экзаменатору определить уровень теоретической подготовки водителя. На основе полученных результатов инструкторами принимается решение о целесообразности допуска владельца транспортного средства к сдаче практической части экзамена.

Экзаменующемуся предоставляется на выбор перечень билетов, каждый из которых содержит по двадцать вопросов. Водитель должен выбрать один правильный ответ из всего приведенного списка.

Вопросы, которые содержатся в таких билетах, могут касаться не только ПДД. Водитель также должен знать методы оказания доврачебной помощи. При проведении теоретического экзамена кандидат на получение новой категории прав должен рассказать об основных положениях по допуску транспортных средства к эксплуатации. Экзаменующемуся будут заданы вопросы, касающиеся технических аспектов безопасного вождения, а также факторов, которые могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Водитель обязан в идеале знать все элементы конструкции транспортного средства, состояние которых оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. Кроме этого, кандидат на получение новой категории должен юридически подкован в области законодательной базы РФ, которая касается безопасного движения.

Практическая часть

Практическая часть экзамена во время переподготовки водителя с целью получения новой категории прав проводится на закрытой площадке или автодроме. Экзаменующийся должен подтвердить свои умения и навыки в управлении ТС. Для того, чтобы водитель мог адаптироваться к условиям экзамена, ему предоставляется возможность предварительно опробовать трассу. На это отводится не более двух минут. Все ошибки вождения, которые были допущены при этом, не будут занесены в протокол. После выполнения пробной поездки водитель может заявить о своей неготовности к сдаче экзамена. В таком случае попытка засчитана не будет.

Практический экзамен позволяет инструкторам определить умение водителя управлять мотоциклом на большой и малой скорости, переключать скорости, маневрировать в ограниченном пространстве. При этом экзаменаторы обращают внимание на то, как экзаменующийся может пользоваться зеркалами заднего вида и трогаться с места. Отдельным пунктом стоит задание, в котором водитель должен продемонстрировать вождение мотоцикла одной рукой. Практический экзамен в 2018 году состоит из трех различных упражнений, которые включают в себя несколько маневров.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-otkryt-kategoriyu-a-esli-est-v/

Magitronic › Блог › Как я сдавал экзамен на категорию «А»

Экзамен сдан, категория «А» открыта, но сам процесс сдачи экзамена оставил какое-то мерзкое ощущение. И так, по порядку.

Находясь в длительной командировке в одном из регионов России, решил вместе с местными коллегами отучиться в местной мотошколе и там же получить права (это был июль 2016 года). Стоимость обучения составила чуть более 7 тысяч рублей, в Москве предложений меньше 20 тысяч я не встречал. Учеба заняла 4 месяца, наступил октябрь, экзамен сдавать было уже поздновато, да и командировка закончилась. Решено было сдать экзамен в Москве уже весной 2017 г.Теорию сдал без ошибок, а вот с практикой была настоящая засада. Экзамен назначают один раз в неделю по средам на территории какой-нибудь автошколы. В моем случае площадки находились в Капотне и на парковке ТЦ Мозайка.Если вы сдаете экзамен первый раз, то, как правило, сдавать будете на том же мотоцикле, на котором учились, мотошкола предоставляет, вроде как. В моем случае мотоцикл был предоставлен мотошколой, на чьей площадке проходил экзамен. Мотоцикл Стелс, нейтраль не поймать, на старте глохнет. Если под мотоцикл предварительно не подстроиться, не покататься минут 15, то сдать вряд ли получится. Подача мотоцикла стоит 1000 рублей (!) и никакие жалобы или запросы в ГИБДД не помогут, не заплатишь не получишь мотоцикл. Покататься 15 минут перед началом экзамена стоит 500 р., это оправдано, как мне кажется, по крайней мере для таких как я, потерявших за пол года навык.Посмотреть как проходит экзамен не позволяют, в Капотне закрывают ворота и приходится подглядывать через забор. В ТЦ просто всех выгоняют с парковки, все сидят на полу в коридоре, там вообще ничего не увидеть.Порядок выполнения упражнений определяет инспектор. Часто первым идет восьмерка или скоростное маневрирование. При мне на скоростном маневрировании инспектор, как мне показалось, валил на времени, не укладывались в 35 секунд. После того как около 10 кандидатов были остановлены на этом упражнении я сам стал замерять время на телефоне. Мой секундомер показывал, что почти все не выходили за границы 30 секунд, но их все равно останавливали, показывая на секундомер. Не знаю с чем связано, может это была группа от неугодной автошколы или я время засекал не правильно, но время прохождения упражнения это слабый момент.Другой момент, ждать нужно долго и не уходить с площадки. Некоторые ждут до 7 вечера, те кто опаздывает на первую перекличку или уезжает на обед и пропускает свою очередь (фамилию назвали, а тебя в этот момент нет) уезжают ни с чем, экзамен у таких почему-то в этот день уже не принимают.При пересдаче придется приехать в отделение, записаться на следующую среду, и заплатить на площадке опять 1000 р. за подачу мотоцикла. Причем на разных площадках мотоциклы разные. В ТЦ на мотоцикле Стелс передачи вообще не переключаются без перегазовки, да еще и приноровиться нужно. А если переключатся и на приборах появится значок «N», то это не значит что нейтраль выбрана, часто передача остается первой или второй!

Получение прав. Нужно снова подавать заявку через госуслуги (заявка та же, квитанцию повторно оплачивать не нужно, но нужно переписать ее номер и дату оплаты, или взять оплаченную квитанцию с собой). Фотография на правах будет той, которая сделана первой, перефотографировать вас никто не будет, кроме случая, когда вы закрыли глаза 🙂

Возвращаясь к практическому экзамену, многие пересдают по нескольку раз, и если бы не убогие мотоциклы, непригодные для сдачи экзамена, то это процесс был бы проще, как мне кажется.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.drive2.ru/b/64685/

Экзамен в ГИБДД на категорию А

Для тех, кто «действительно» пришел учиться в мотошколу (получать знания и навыки вождения мотоцикла), то ничего очень сложного и невыполнимого нет. Количество и смысл экзаменационных вопросов не изменился. Экзаменационные упражнения по практическому вождению мотоцикла стали имитировать вождение в городских условиях – что является значительным плюсом.

Запись на экзамен в ГИБДД

Для тех, кто сдал внутренний экзамен в составе своей учебной группы о дате и времени экзамена в ГИБДД сообщается на внутреннем экзамене – записываться на экзамен не надо (Вы сдаете первый раз – в день сдачи именно Вашей учебной группы). Записываться надо тем, кто сдает экзамен повторно, или не смог придти в составе своей учебной группы. Запись осуществляется по « WhatsApp».

Примечание: о невозможности придти на экзамен в составе своей учебной группы (работа, командировка и так далее) или не возможности придти для пересдачи — обязательно уведомите об изменившихся обстоятельствах учебную часть автошколы (своего филиала – там, где проходили обучение).

ВАЖНО: Количество кандидатов в водители для сдачи квалификационного экзамена в определенный день ограничено техническими возможностями ГИБДД. Поэтому Важно привести учеников мотошколы в соответствии с предоставленной квотой (предварительно подготовив необходимые документы), сообщайте об изменившихся обстоятельствах заблаговременно (за 2 – 3 дня).


Бесплатная юридическая консультация:

Экзамен в ГИБДД состоит из двух основных этапов:

I этап – теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.

  • Вы должны пройти тест, включающий 20 вопросов.

II этап — экзамен по первоначальным навыкам вождения мотоцикла (площадка):

  • Вы должны проехать на мотоцикле (соответствующей кубатуры) в определенной последовательности комплекс упражнений (элементов).

График экзаменов в ГИБДД автошколы «Автофактор»

На календаре выделены те дни, в которые мотошкола «Автофактор» проводит сдачу экзаменов в Гибдд. Внимание! К экзамену допускаются ученики, успешно сдавшие внутренний экзамен в автошколе и оплатившие госпошлину (через сайт Gosuslugi.ru).

Записаться на экзамен

Теоретический экзамен принимается по адресу:

План помещения Гибдд. Комнаты приема сдачи экзаменов

Кабинет № 2 – прием теоретических экзаменов Кабинет № 5 – окна 6 и 7 для получения В/У Кабинет № 8 – для фотографирования (изготовления водительского удостоверения)

Как сдавать экзамен в Гибдд

Прием экзаменов в ГИБДД осуществляется в соответствии Приказом МВД РФ от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

Требования получения оценки «СДАЛ» при сдаче теоретического экзамена

  1. Ответили правильно на все 20 вопросов билета в течении 20 минут
  2. Допустив одну ошибку ответили правильно на 5 добавленных вопросов (из тематического блока в котором была допущена ошибка) в течении 5 дополнительных минут.
  3. Допустив две ошибки (по одной в разных тематических блоках) ответили правильно на 10 добавленных вопросов (по 5 вопросов из каждого тематического блока, в котором допустили ошибку) в течении 10 дополнительных минут.

Условия сдачи теоретического экзамена ПДД

Во время экзамена запрещено пользоваться:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Мобильный телефон
  2. Микронаушники
  3. Видеокамера скрытого ношения
  4. Устройства для передачи аналогового сигнала с аккумулятором
  5. Гарнитура с микрофоном

Как отвечать на вопросы теоретического экзамена в ГИБДД

Экзамен ГИБДД на площадке

Прием экзамена по практическому вождению транспортных средств категории «А», «А1», «М» проводится по адресу: Пересечение Звенигородского шоссе с 3-ей Магистральной улицей (крытая учебная площадка мотошколы «Автофактор»).

К сдаче экзамена допускаются только те кандидаты в водители, которые успешно сдали теоретический экзамен.

Схема движения по экзаменационной площадке при сдаче экзамена в ГИБДД на право управление транспортным средством категории «А», «А1», «М»

Последовательность выполнения упражнений при сдаче экзамена

  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Скоростное маневрирование» (выполняется на время – не более 35 секунд, остальные упражнение по общему времени не более 210 секунд).
  • Упражнение №3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Габаритный коридор»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Габаритная восьмерка»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Змейка»
  • Упражнение №2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
  3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета (Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации) или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) «границы участков упражнений».
  4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
  5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
  7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
  8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
  9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
  11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
  12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
  13. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Источник: http://motoschool.autofactor.ru/students/exam-in-gibdd-on-category-A/

Экзамен ПДД онлайн 2018 на категории A B M по билетам ГАИ / ГИБДД

Теоретический курс обучения по билетам ПДД категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «A1», «В1» для подготовки к экзамену в ГИБДД (ГАИ) или для самопроверки знания ПДД. Каждый из 40 билетов состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых содержит пять 5 вопросов. Время ответа на билет — 20 минут. Для подробного объяснения правильного решения экзаменационной задачи воспользуйтесь подсказкой (комментарий к вопросу). В процессе прохождения билета информация о верных ответах и ответах с ошибками будет изображена в виде пиктограмм. После того, как билет будет пройден, вы увидите: количество использованных подсказок, вопросы с неверными ответами, комментарии из Правил дорожного движения, правильные ответы, Ваши ответы. Все билеты по Правилам Дорожного Движения полностью соответствуют официальным билетам Госавтоинспекции в новой (последней) редакции от 10.04.2018.

Экзаменационные билеты ПДД ABM 2018

800 вопросов сгруппированы по темам и сформированы в виде билетов

Экзаменационные билеты с комментариями категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «A1», «В1» с изменениями от 10 апреля 2018 года, утвержденные главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами в подразделениях МРЭО ГИБДД УМВД России.

Источник: http://xn——6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-a-b/


Бесплатная юридическая консультация:

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию «А».

В посте @NoAdO наткнулся на комментарий @xxTHOMASxx , который вещал с площадки ГАИ. Вспомнил свою забавную историю про сдачу практического экзамена в ГИБДД на категорию «А».

В то время, когда я записывался в автомотошколу, совсем недавно были введены новые категории в правах (и розовое удостоверение, уиии), а также вводилась новая программа обучения и методика сдачи практического экзамена. Про эту идиотию — отдельный разговор. Я, после просмотра видео с нового экзамена, сделал вот так, и сидел так очень долго.

Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.

Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули. Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. «А у меня написано, что вы все учитесь на категорию ‘A’. Ставьте правильный мотоцикл.» Автошкольные «отцы» засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт.

Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись.

Мать честная, нам выкатили личный мотоцикл нашего инструктора (девушки, между прочим) — Honda CB400SF. Других мотоциклов в мотошколе просто не было. И сказали: «Сдавайте».


Бесплатная юридическая консультация:

Кто не в мото-теме, я объясню. Экзамен — наследие СССР. В то время сдавали на маломощных мотоциклах типа Минска или Восхода. По большому счету, эти мотоциклы по габаритам и мощности не далеко ушли от мопедов. В современных реалиях — это мотоцикл типа Yamaha YBR125, или его китайские клоны — мотоцикл такой же философии. Мопед, по большому счету. Маленький, узкий, легкий, вертлявый, с большим выворотом руля (простая однотрубная рама позволяет). На таком мы учились, и должны были сдавать на нем же.

Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл. Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).

Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.

Что-ж, нужно только это проверить. Три упражнения:

1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.

2. Змейка, колейная доска, медленное движение.

Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать. Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте. Не удивительно. К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали. Мотик пару раз тоже уронили. Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого. Удивительный и трогательный момент единства и братства.


Бесплатная юридическая консультация:

После того, как наши ряды поредели примерно наполовину, я решил, что хватит мне мять сиси мерзнуть, и вызвался быть следующим.

Залез на мотик. Повисла какая-то пауза, и я воспользовался ей, чтобы погреть руки от мотора. На улице было довольно холодно — конец апреля. Ну в общем, не буду тут расписывать в красках, как я героически всё проехал. Проехал, на измене, но проехал. С какой-то стороны, мне даже было как-то проще на этом мотоцикле, он стабильнее идёт, не такой дерганный, и с траектории не сбивается от каждой неровности. Для себя отметил, что, скорее всего, помогло умение работать сцеплением. Руль практически не крутил, да и некуда его там особо крутить, а вот сцеплением работал постоянно, дозирую тягу. Ручка акселератора там была не нужна, мотоцикл ехал на холостых и так чрезмерно быстро для этих упражнений.

По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали. аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово. Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет? «Сцепой работайте», все что смог из себя выдавить. И пошел домой. Холодно было.

p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал. Мир тесен. Сказал, что тоже сдал. И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)

Всем мотостудентам — удачи. И добро пожаловать в мир мотоциклов.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pikabu.ru/story/syurpriz_na_yekzamene_kak_ya_sdaval_na_kategoriyu_quotaquot_

Сдача практического экзамена в ГиБДД, категория «М», «А» и подкатегории «А1»

При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений: — Маневрирование в ограниченном пространстве; — Торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку; — Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места; — Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; — Проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов). Для оптимизации и ускорения процесса экзамена испытательные упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве» и «Торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку», объединяются в комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях» Комплекс упражнений для кандидатов в водители ТС категории «А» содержит 3 упражнения:

Ошибки на экзамене

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов: — Отклонение от заданной траектории; — Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки; — Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения; — Не подан рукой сигнал левого поворота (разворота); — Остановка перед линией «СТОП» произведена на расстоянии более 0,4 м или линия была пересечена.

Средние ошибки — 3 штрафных балла: — При трогании с места в стартовых воротах заглох двигатель; — Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

Мелкие ошибки — 1 штрафной балл: — Перед линией «СТОП» произведено резкое торможение (блокировка колеса). Экзамен может проводиться одним из двух вариантов:


Бесплатная юридическая консультация:

— Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения; — Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса и затем приступают к выполнению следующего.

Источник: http://pdd-new.ru/sdacha-prakticheskogo-jekzamena-kategorija-A

Экзамен площадка для категории «М»,«А» и «А1» по новым правилам

Все прежние практические упражнения для категории «М», «А», «А1» с сентября 2016 года прошли переработку и изменения, добавлены некоторые новые задания. Всех их объединяет общая направленность – они должны выполняться в течение определённого времени. На начало движения и выполнения задания даётся всего 30 секунд после получения сигнала. Это правило касается также и всех остальных категорий, а не только «М», «А» и «А1»

О сдаче вождения на новой площадке для категорий транспорта «М, А, А1» с 1 сентября 2016 года

Упражнение «колейная доска»

Экзамен сохранил за собой три следующих старых элемента:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. змейка, которая осталась практически неизменной;
  2. колейная доска, претерпевшая изменения в размерах;
  3. восьмёрка с изменённым заходом и выходом на маршрут.

К вновь добавленным упражнениям относятся:

  • маневрирование на высокой скорости;
  • правильная парковка транспорта и выезд с места стоянки;
  • безопасная остановка транспорта с целью высадки и посадки пассажира.

Скоростное маневрирование

Выполнение манёвров на высокой скорости включает в себя следующую последовательность действий: выполнение змейки, затем разворот, далее проезд узких ворот и остановка. Длительность всей дистанции упражнения равна 160 метров, а на его выполнение даётся не более 35 секунд. Важно понимать, что змейка при скоростном маневрирование и змейка в первом элемента это разные упражнения. Также скоростное маневрирования содержит такие элементы, как экстренная остановка и скоростной объезд препятствий, что часто встречается при езде на мотоцикле по городу. Это относится к его плюсам. Минусом же является отсутствие площадок подобных размеров.

Парковка и выезд со стоянки

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Упражнение включает в себя следующие действия:

  1. переехав стартовую линию, испытуемый курсант должен остановиться в определённом месте, обозначенном линиями, выключить мотор и спешиться;
  2. удерживая мототранспорт в равновесии, курсант должен откатить его вручную назад и установить мотоцикл на подножку в месте парковки, пересекая передним колесом финишную черту;
  3. после этого он должен сесть на мототранспорт, завести его и выехать с места парковки.

Данное упражнение отсекает слабый пол от управления мототехникой, так как немногие представители женской половины населения смогут справиться с тяжёлой техникой, перекатывая её вручную вперёд, назад, с учётом того, что на выполнение всего упражнения от начала до конца даётся не более 2 минут. Наверное, среди мужчин найдётся немало сторонников введения этого испытания для девушек, но есть и противники такой дискриминации.

Как сдать на права: общие рекомендации — читайте здесь.


Бесплатная юридическая консультация:

(3 оценок, среднее: 2,67 из 5)

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/ekzamen-ploshhadka-dlya-kategorii-m-a-i-po-novyim-pravilam/

gibdd.net.ru — блог о автомобилях, автолюбителях и сотрудниках инспеции

Правила сдачи экзамена в ГИБДД на категорию А, Б, С, Д, Е

Изменения в теоретической части экзамена

Первый этап – теоретическая часть. Измененные правила существенно усложняют порядок тестирования. Теперь для того чтобы пройти тестирование по теории, необходимо будет дать 18 правильных ответов при 20 вопросах. В том случае, если допущена ошибка в ответе на какой-либо вопрос теперь придется дополнительно ответить еще на 5 вопросов по этой же теме. Но при ответе на дополнительные вопросы ошибки уже недопустимы, программа вынесет решение о том, что тестирование провалено. Время на прохождение теста ограничивается двадцатью минутами, для ответа на дополнительный вопрос выделяется 5 минут.

Изменения в практической части экзамена

Второй этап – это тест на владение навыками вождения, который проводится на площадке. Согласно внесенным изменениям, теперь вместо трех заданий, которые необходимо было выполнить, чтобы сдать экзамен, теперь требуется выполнить пять. Список тестов тоже расширили – с 10 до 17. К старым упражнениям, таким как парковка, въезд в гараж, эстакада, маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для посадки (высадки) пассажиров добавились торможение и остановка при различных скоростях, маневрирование задним ходом. Еще одно изменение касается того, что по решению экзаменатора несколько упражнений возможно объединить в одно. К примеру, можно объединить маневрирование задним ходом и въезд в гараж, и считать это упражнение как одно.

По новым правилам, каждый автомобиль, на котором предстоит проводить экзамен, оборудуют аудио — и видеорегистратором, записанные на них данные подлежат длительному хранению это нужно для того, чтобы в случае возникновения спорных моментов, претензий или жалоб какой-либо из сторон можно было обратиться к доказательствам. Во время проведения тестирования на обычном, крытом или автоматизированном автодроме недопустимо даже малейшее отклонение от задания инструктора.


Бесплатная юридическая консультация:

Промедление после получения от инструктора команды допустимо не больше 30 секунд

Не допускается, чтобы в ходе проверки двигатель был заглушен больше 3 раз

Выезд за ограничительные линии больше 3 раз тоже недопустимо

Категорически запрещено сносить вешки (контрольные конусы).

Изменения в правилах экзамена в городе

Третий этап, который предусматривают правила сдачи экзамена в ГИБДД на категорию А, Б, С, Д, Е – экзамен в городе. В целом принцип тестирования в городе особо не изменился. Как и раньше, за каждое допущенное нарушение экзаменуемый получает штрафные баллы – пять за грубое нарушение, три за среднее и один за мелкое. Если сумма набранных штрафных баллов достигает 5, экзамен считается проваленным. Изменения коснулись самой балльной системы, которая согласно измененному регламенту, ужесточилась. К примеру, грубым нарушением считается, если кандидат в водители не выполнил команду инструктора выполнить разворот на ближайшем перекрестке. Такое нарушение сразу наказывается пятью баллами и экзамен не сдан.


Бесплатная юридическая консультация:

Также если водитель совершил выезд на встречную полосу, не пропустил транспорт, у которого есть преимущество или пешехода, экзамен тоже считается проваленным, так как эти нарушения относятся к грубым. Игнорирование правил дорожного движения, дорожных знаков, нарушение правил обгона, поворота и разворота тоже повлечет за собой пересдачу.

За непристегнутый ремень, невключенный поворотник, неоправданное движение с низкой скоростью или резкое торможение без необходимости следует три штрафных балла.

Один штрафной балл назначается за отсутствие плавности движения, заглохший на старте двигатель, неуверенное управление, неверную оценку ситуации на дороге.

Кроме известных ранее девяти упражнений, на учебном маршруте необходимо будет выполнить еще два: разворот за пределами перекрестка и пересечение железнодорожного переезда.

По новым правилам, время проведения и теоретической, и практической части тестирования, строго регламентировано. Для сдачи экзамена на категорию «А» выделяется максимальное время 2 часа 10 минут, для «В» это время составляет 3 часа 10 минут. К нормативам приведена также процедура оформления формальностей. Сотруднику ГИБДД запрещено затягивать по собственному решению прием экзамена и оформление бумаг, если это правило нарушено, на сотрудника можно пожаловаться. Но если водитель не уложится в регламентированный срок сдачи экзамена в любом случае следует пересдача. Изменения в правилах коснулись и кандидатуры того, кто будет принимать экзамен. Так, с введением нового регламента, к проведению тестирования не допускается рядовой инспектор.

Экзамен на категории А, В, С, Д, Е

Кандидат в водители, чтобы сдать экзамен на получение категории «А» (мотоциклы) или «М» (мопеды и скутеры) обязательно должен быть экипирован: одежда из плотного материала, обувь с высоким голенищем, обязательно наличие защитного шлема и перчаток.

Для того чтобы сдать экзамен, необходимо дать верные ответы на 18 теоретических вопросов и выполнить 5 заданий, в числе которых обязательно присутствует скоростное маневрирование. Это новое упражнение заключается в том, что водитель должен на 40-метровом отрезке разогнаться и выполнить маневрирование среди пяти конусов.

Теоретическая часть для всех категорий одинакова. А вот практическая на категорию Е будет отличаться. Чтобы сдать экзамен на права категорий В, С, Д требуется выполнить 5 упражнений на выбор экзаменатора. В категории Е таких упражнений два — постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Нужно сказать, что в водительских удостоверениях нового образца данная категория отсутствует, она присваивается к основным категориям. Но чтобы открыть эту категорию, обязательно наличие других не менее одного года.

Источник: http://gibdd.net.ru/gibdd/pravila-sdachi-ekzamena-v-gibdd-na-kategoriyu-a-b-s-d-e/

Как открыть в правах категорию «А» если есть «Б»

Водительские права – это документ, цена которого известна всем владельцев транспортных средств. Еще перед покупкой автомобиля или мотоцикла люди заботятся о том, чтобы сдать экзамен и получить удостоверение водителя. В России права делятся на категории в зависимости от транспортного средства. Самая распространенная – категория B, необходимая для управления легковыми авто. Многие водители категории В хотят открыть категорию А при наличии В, поскольку в условиях городских пробок мотоцикл порой просто незаменим.

Как открыть категорию А если есть В

Водитель категории В, который хочет получить права для управления мотоциклом, должен собрать документы и сдать экзамен. Ему не нужно посещать автошколу проходить долгий подготовительный курс. Но теоретические занятия в ГИБДД всё же будут, ведь управление мотоциклом отличается от управления легковым авто.

Горячая линия

Какие документы понадобятся

Точный перечень документов может зависеть от того, где человек будет сдавать экзамен. Регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД наверняка потребует дополнительные документы, если человек прописан в другом регионе страны. Но базовый перечень бумаг всегда один и тот же:

  1. Водительское удостоверение категории В.
  2. Талон, подкрепляющий данное удостоверение.
  3. Паспорт гражданина РФ (или другой страны, если человек еще не получил гражданство).
  4. Медсправка (такая же, как и при получении прав категории В).
  5. Заявление по образцу (актуальный образец есть в любом отделении МРЭО).
  6. Квитанции, свидетельствующие о уплате госпошлины.

Куда отнести документы

Полный пакет документов нужно предоставить в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД по месту проживания. Найти адрес отделения ГИБДД и информацию о часах приема можно на государственном сайте https://www.gibdd.ru. Там же размещены телефоны и другие контактные данные, по которым можно обратиться для уточнения списка документов и других вопросов.

Условия допуска к экзамену для категории А

Чтобы ГИБДД не отказала в экзамене, нужно соблюсти несколько условий:

  • Человек должен быть старше 16 лет. Теоретические занятия можно посещать с 14 лет, а вот практическая часть экзамена доступна только для людей, которым уже исполнилось 16. Это очень важный момент.
  • Повторное медобследование обязательно. Даже если человек получил права категории В совсем недавно (например, месяц назад) – он не может обратиться за правами категории А с той же медсправкой.
  • Если у человека нет никакой категории водительских прав, то он обязан пройти курс теоретических занятий. Сделать это можно в автошколе или индивидуально, с частным инструктором.

Как проходит экзамен для категории А

Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. Первая часть не станет сюрпризом, ведь она сильно похожа на теорию, которую человек уже сдавал для прав категории В. Со второй частью дело обстоит иначе. Упражнения совсем другие и требуют от водителя иных навыков. Поэтому готовиться нужно серьезно.

Горячая линия

Теоретическая часть экзамена

Теоретическая сторона экзамена позволяет сотруднику ГИБДД определить, готов ли человек управлять мотоциклом. В начале экзамена человеку предлагают на выбор билеты, в каждом из которых содержится 20 вопросов. Это обычные тесты с вариантами ответа, среди которых всего 1 правильный. Вопросы касаются не только ПДД. Мотоцикл – это довольно опасный транспорт, поэтому ГИБДД уделяет большое внимание первой доврачебной помощи.

В экзаменационных вопросах поднимаются такие темы:

  1. Базовые положения по допуску в эксплуатацию мотоциклов.
  2. Технические элементы, необходимые для безопасного вождения.
  3. Факторы, на основании которых может возникнуть ДТП.
  4. Доврачебная медицинская помощь пострадавшим при ДТП.
  5. Элементы конструкции мотоцикла, прямо влияющие на безопасность вождения.
  6. Законодательная база РФ, касающаяся безопасного вождения.

Иногда в билетах встречаются и другие тематики, но подкованности по перечисленным темам в любом случае будет достаточно для того, чтобы сдать теоретическую часть экзамена.

Практическая часть экзамена

Когда человек подбирается к практическим занятиям – становится понятно, почему езда без категории на мотоцикле не является хорошей идеей. На практическом экзамене предлагаются упражнения, для которых нужна хорошая подготовка. В дальнейшем она очень сильно помогает на дороге.

Экзамен проводится на автодроме или закрытой площадке. Перед тем, как начать экзамен, водитель может ознакомиться с трассой. Для этого ему дают всего 2 минуты. В это время можно совершать любые ошибки, вплоть до самых грубых – в протокол они всё равно не будут занесены. После ознакомления с трассой водитель вправе отказаться от экзамена, если не чувствует себя готовым. Это не засчитывается как попытка сдачи экзамена.

«Консультант +» приводит список следующих умений, которые человек должен показать на экзамене:

  1. Управление мотоциклом на низкой и высокой скорости.
  2. Правильное переключение скоростей.
  3. Маневренность в условиях ограниченного пространства.
  4. Умение использовать зеркала заднего вида.
  5. Умение тронуться с места.
  6. Кратковременное вождение одной рукой.

Упражнения на экзамене в разных отделах ГИБДД могут слегка отличаться, но их структура всегда одна и та же. Она комплексно охватывает навыки мотоциклиста. Это 3 упражнения, каждое из которых состоит из нескольких маневров:

  1. «Разгон-торможение», «габаритный полукруг», «габаритный коридор».
  2. «Управление на низкой скорости», «колейная дорога», «змейка».
  3. «Габаритная восьмерка».

Как успешно сдать экзамен на категорию А

Если у водителя есть права категории В, то для получения категории А ему нужно набрать на экзамене не более 5 штрафных баллов. Они начисляются за ошибки во время практической части экзамена. Теоретическая часть не имеет штрафных баллов. На ее основании экзаменатор просто решает, допускать ли человека к практической части

Нарушения, за которые начисляется 1 штрафной балл:

  1. Не подача сигналов о начале движения и торможении.
  2. Не включение ближнего света перед началом движения.
  3. Блокировка колеса возле стоп-линии.

Нарушение, за которые начисляются 3 штрафных балла:

  1. Непереключение передач, когда это необходимо.
  2. Не включение нейтральной передачи после остановки с работающим двигателем.
  3. Не подача сигнала о повороте (или запоздалая подача).
  4. Заглохание двигателя перед началом движения.
  5. Нарушение норматива по времени движения на низкой скорости.

Нарушения, за которые начисляются 5 штрафных баллов:

  1. Отклонение от намеченной траектории.
  2. Пересечение разметочной линии или стоп-линии.
  3. Остановка на расстоянии более 40 см от стоп-линии.
  4. Прикосновение ногой к поверхности автодрома.

Если водитель превысил количество штрафов в одном из упражнений, а остальные сдал успешно, то он может пересдать неудачную попытку. Если пересдача тоже не увенчалась успехом, то придется пересдавать все упражнения заново. Все ошибки экзаменатор фиксирует в протоколе.

После успешной сдачи экзамена водитель должен обратиться в отделение ГАИ, чтобы получить права категории А. В ГАИ ему оформят все документы и выдадут на руки водительское удостоверение.

Заключение

Итак, получить категорию А при наличии категории В довольно легко. Не нужно заново проходить теоретические и практические занятия в автошколе. Всё, что требуется от водителя – принести документы и сдать экзамен. Человек, который уже управляет автомобилем, обычно не испытывает трудностей при сдаче экзамена на права категории А.

Источник: http://pddgarazh.ru/voditelskie-prava/otkryt-kategoriyu-a-esli-est-b.html

Published by admin