Шипы для остановки автомобиля

Обзор средств принудительной остановки автомобилей: есть ли у ГАИ альтернатива «ежам»?


Бесплатная юридическая консультация:

В начале декабря 2013 года британские инженеры предложили рабочий прототип электромагнитной установки для принудительной остановки автомобилей.

Оглавление:

Компактная установка (помещается в кузов пикапа) испускает мощное излучение, которое вносит помехи в электрические контуры автомобиля и глушит его. Главное преимущество такого метода — принудительная остановка машины без ущерба для здоровья водителя и пассажиров.

Какие еще существуют способы останавливать автомобили? Самый простой способ остановить движущийся автомобиль — использовать заграждения барьерного типа. В числе популярных конструкций — бетонные блоки или «ежи» (родственники противотанковых «ежей», сваренных из стальных рельсов). Эти барьеры расставляют таким образом, чтобы водитель, объезжая их, вынужден был сбросить скорость. На полной скорости такие препятствия преодолеть невозможно. Фундаментальность подобных сооружений — их главный недостаток: изменить их местоположение или конструкцию можно только с помощью тяжелой строительной техники. Поэтому прежде всего инженеров заботила мобильность создаваемых барьеров.

Выскочки

Впрочем, критерий мобильности совершенно не предполагает, что барьер нужно будет двигать с места на место — вполне достаточно прятать его в землю. Небольшие столбики (они же тумбы) используют для того, чтобы временно закрывать проезд по определенным улицам. Автомобиль в принципе может снести это препятствие, однако задача последнего — просто обозначить, что проезд запрещен. При этом столбики можно убрать, чтобы, к примеру, пропустить общественный транспорт. Аналогичные заграждения используются на железнодорожных переездах, только вместо столбиков там — стальные пластины, приподнимающиеся над асфальтом.

Для действительно существенной защиты используют усиленные тумбы (выдвигаемые клинья) — они рассчитаны на преднамеренную попытку проникновения в охраняемую зону. Самые «слабые» из них удерживают «легковушку» весом 1,1 тонны на скорости 65 километров в час, самые устойчивые — 30-тонный грузовик, разогнавшийся до 80 километров в час.

Испытание тумб: грузовик массой 6,8 тонны на скорости 80 километров в час


Бесплатная юридическая консультация:

Невод

В некоторых ситуациях при принудительной остановке автомобиля требуется обеспечить его сохранность. Например, если в машине установлено взрывное устройство, то от сильного удара оно может сдетонировать (да и находящихся внутри террористов лучше поймать живыми). Для «мягкой» остановки машины используют барьеры-сетки — их закрепляют на пневматических поршнях, которые гасят удар. Как и столбики, сетки поднимаются над поверхностью дороги по необходимости.

Еще один пример барьера, который призван «мягко» остановить автомобиль, — тросовые заграждения. Это идеальное решение для открытых пространств, где нужно быстро возвести препятствие (например, на летном поле). Длина закладываемого в землю троса практически не ограничена — меняется лишь количество поднимающихся постов-держателей.

Щупальца

Другое применение сетям нашли специалисты из корпорации ESA. Они предложили не «ловить» автомобиль, а «запутывать» его. На дорогу укладывают устройство Pit-BUL (Ballistic Undercarriage Lanyard — баллистический шнур для шасси), в котором спрятана широкая сеть с закрепленными на ней металлическими шипами. Автомобиль наезжает на шипы, они впиваются в колеса и начинают наматывать сеть на ось. В результате колеса блокируются, и машина безопасно останавливается.

Наматывать сеть на колеса автомобиля инженеры ESA придумали, изменив принцип работы другого прототипа — SQUID (англ. — кальмар; Safe Quick Undercarriage Immobilization Device — безопасное быстродействующее устройство для обездвиживания шасси). Этот прибор выстреливал несколько щупалец в днище проезжающего автомобиля, чтобы они намотались на оси и остановили его.

Выключатель

Наконец, чтобы остановить автомобиль без всяких потерь (вообще без контакта с препятствием), в перспективе будут применяться электромагнитные «глушилки». Рабочий прототип устройства под названием RF Safe-Stop (англ. — радиочастотная безопасная остановка) представила британская компания E2V. Установка весом 350 килограммов помещается в кузове пикапа и на собственном источнике питания может находиться «в боевой готовности» на протяжении двух часов. Автомобили она останавливает на расстоянии до 50 метров.


Бесплатная юридическая консультация:

Критики применения электромагнитных импульсов (ЭМИ) заявляют, что эта технология не позволит останавливать морально устаревшие машины, в которых нет сложных электросхем. «Выживут» в таком случае только автомобили с дизельным двигателем, где топливо воспламеняется исключительно от сжатия, а не поджигается разрядом электрических свечей.

Использовать мощный ЭМИ для отключения электронных систем автомобилей предлагали и раньше. Но такие устройства, как правило, были очень громоздкими или ненаправленными — «убивали» всю электронику вокруг себя. Еще одним ключевым преимуществом RF Safe-Stop стал «щадящий» режим работы: судя по имеющейся информации, импульс вносит помехи в работу электронных систем машины, а не пытается безвозвратно «поджарить» все замкнутые контуры микросхем — в таком случае их пришлось бы менять. Это означает, что остановленный автомобиль, скорее всего, будет в полном порядке.

Мобильность представленных технических новинок относительна — установка того же Pit-BUL на новом месте занимает до получаса. В итоге для оперативной остановки автомобилей нарушителей полиция в разных странах предпочитает использовать раскладные шипы. Их выбрасывают на дорогу перед приближающейся машиной; автомобиль с пробитыми на большой скорости колесами становится неуправляемым.

Источник: http://auto.tut.by/news/offtop/379137.html

Средства принудительной остановки транспорта

Устройство остановки автотранспорта «Диана» предназначено для принудительной остановки легкового и грузового автотранспорта, имеющего пневматические шипы, на шоссейных и твердых грунтовых дорогах. Полые внутри шипы закреплены на металлическом шарнирном основании.


Бесплатная юридическая консультация:

Автозаградитель «Гарпун» предназначен для экстренной принудительной остановки автотранспорта, имеющего пневматические шины. Устройство можно использовать на различных видах дорожного покрытия: бетон, асфальт, грунт, травянистый грунт, ледяная корка. Это устройство многоразового использования представляет собой закрытый коробчатый контейнер-станок с выстреливаемым поперёк дорожной полосы заграждением с шипами, обслуживается одним человеком и допускает установку заграждения вручную. Конструкция автозаградителя, позволяет его постоянное нахождение на позиции под открытым небом в полной готовности к немедленному пуску. Источник энергии — монтажный патрон, используемый в строительстве для забивания дюбелей. Отделяющиеся от ленты и остающиеся в колесе полые шипы заграждения обеспечивают сброс воздуха из шины с толщиной резины до 50 мм, даже при наличии в ней специального герметика.

Пуск автозаградителя может производиться:

§ моделей А-7 и А-9 — натяжным шнуром длиной до 25 м;

§ моделей А-7К и А-9К — по электрокабелю от источника постоянного тока напряжением 12В;

§ моделей А-7Р и А-9Р — по радиокоманде на расстоянии до 40 м от автозаградителя.


Бесплатная юридическая консультация:

Для моделей «К» и «Р» возможен залп нескольких автозаградителей, имеется дублирование пуска натяжным шнуром.

В комплект поставки входят запасные патроны и шипы.

11-й учебный вопрос:

Оформление применения специальных средств

О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.


Бесплатная юридическая консультация:

В рапорте необходимо указать:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Кому адресуется рапорт, его должность, звание, Ф.И.О. (пишется в правом верхнем угле).

2. Наименование документа (рапорт — большими буквами по середине строки).

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ


Бесплатная юридическая консультация:

3. В первой части рапорта кратко указывается, что произошло:

§ Первый абзац рапорта начинается с красной строки словами «Докладываю, что. »

§ Затем указываются часы, минуты, число, месяц, год применения «. в 21.30 1 января 2015 года . »

§ Место применения «. на перекрестке улицы Вознесенской и проспекта Троицкий . »

§ Вид и номер наряда «. при несении службы на посту ПО-163. »

Бесплатная юридическая консультация:

§ Основание применения: «. на основании ч.1 п.1 ст. 23 Закона «О полиции» для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья . »

§ Характер действия «. мною было применено . »

§ Вид спецсредства, огнестрельного оружия, физическая сила «. огнестрельное оружие (пистолет TIMN123456)».

§ В отношении кого? (чего?) применено огнестрельное оружие (специальные средства, физическая сила) «. в отношении Иванова Ивана Ивановича».

ВТОРАЯ ЧАСТЬ


Бесплатная юридическая консультация:

4. Во второй части рапорта раскрывается подробно существо происшедшего:

§ Во втором абзаце указывается предварительная информация:

1. Время и место получения информации.

2. Характер сообщения: по радиосвязи, телефонный звонок, устное заявление и т.д.

3. Указываются данные заявителя (если он имелся).


Бесплатная юридическая консультация:

4. Информация характеризующая личность правонарушителя (лица подозреваемого в совершении преступления, преступника):

4.1. данные о судимости,

4.2. возможное вооружение,

4.4. отношение к полиции,

4.5. наличие опьянения (алкогольное, наркотическое),


Бесплатная юридическая консультация:

4.6. признаки психических расстройств (заболевания),

4.7. физическая подготовленность (особенно владение приемами борьбы).

5. Данные о намерениях лица.

6. Информация об обстановке, в которой необходимо проводить задержание.

§ В третьем абзаце раскрываются действия по подготовке к задержанию:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Особенности и порядок выдвижения на место (наличие автомашины, привлечение транспортных средств граждан и т.п.).

2. Состав наряда.

3. Экипировка наряда (наличие оружия и специальных средств).

4. Расстановка личного состава наряда (старший наряда, страхующий, блокирующий и т.д., если производилась).

§ В четвертом абзаце указывается обстановка в момент прибытия на место происшествия и первый контакт с лицами, подлежащими задержанию:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Место откуда оценивалась обстановка.

Например, «Я выбежал из-за угла дома (ул. Серафимовича-38) и увидел, что . » или «С улицы Поморская мы выехали на пр. Троицкий и увидели, что . »

2. Окружающая обстановка:

2.5. наличие сооружений, зданий, ограждений, (если в помещении, то его планировка и расположение предметов, мебели и т.д.),

2.6. наличие транспортных средств и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Первые сведения о нарушителе (лице, подозреваемом в совершении преступления):

3.1. состав группы (количество участников),

3.6. наличие транспорта у участников противоправных действий.

4. Характеристика поведения нарушителей:

4.1. наличие опьянения,


Бесплатная юридическая консультация:

4.5. наличие пострадавших и их положение.

§ В пятом абзаце раскрываются основания применения оружия, специальных средств, физической силы:

1. Раскрываются признаки фактического поведения лица, подпадающие под конкретные пункты ст.и ст.Закона «О полиции», статейУК РФ, и восприятие этих признаков Вами на момент принятия решения.

2. Было ли сделано предупреждение о том, что Вы сотрудник полиции и о намерении применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия (Порядок и форма такого предупреждения). Если предупреждение не производилось — объяснить почему (в соответствии со ст. 19 п. 2 Закона «О полиции»).

3. Конкретные требования сотрудника к нарушителю (бросить оружие, не двигаться, поднять руки вверх, лечь на землю, не приближаться к Вам ближе указанного расстояния, не прикасаться к огнестрельному оружию и т.д.) и их выполнение.

4. Необходимость применения оружия, специальных средств, физической силы (при применения всех средств описывается последовательность их применения, исходя из складывающейся обстановки), отсутствие возможности другим способом задержать преступника, пресечь преступление.

§ В шестом абзаце рапорта раскрывается характеристика применения ог­нестрельного оружия, специальных средств, физической силы:

1. Обнажение оружия, специальных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Прицельность стрельбы, нанесения ударов. По каким частям тела предполагалось применение.

3. Количество выстрелов, ударов, время применения специальных газовых средств.

4. Дальность выстрелов, видимость.

5. Поза, положение нарушителя (укрытость, скорость движения).

6. Поведение нарушителя (пытается скрыться, нападает, сопротивляется, отстреливается, встает в боевую стойку, использует подручные средства для нападения или обороны).


Бесплатная юридическая консультация:

§ В седьмом абзаце рапорта указываются последующие действия сотрудника полиции:

1. Характер задержания (возможно нарушитель ранен или скрылся), сопротивление и прочее.

2. Количество попаданий.

3. Передача информации дежурному, порядок вызова помощи, следственно-оперативной группы.

4. Ваши дальнейшие действия по обезвреживанию преступника (подход, удаление оружия, применение средств ограничения подвижности, наружный досмотр, что выявлено).


Бесплатная юридическая консультация:

5. Организация охраны места происшествия (кто привлекался, отмечены ли следы преступления, наряда, свидетелей и т.д.).

6. Порядок оказания доврачебной помощи (если увезен бригадой скорой помощи, записать номер, данные врача, отметить положение раненого, проведен ли осмотр одежды, трупы до приезда следственно-оперативной группы не передвигаются, отмечены ли следы врача, наряда и т.д.).

7. Первые сведения, полученные от нарушителя — его слова (в том числе угрозы), показания, документы и прочее, имеются ли рядом сообщники, предварительное установление их личности.

8. Особое внимание уделить доказательной базе: выявить свидетелей, ус­тановить по возможности вещественные доказательства, пострадавших и т.п.).

9. Указывается время прибытия нарядов, следственно-оперативной группы. Кому произведен устный доклад о происшествии.


Бесплатная юридическая консультация:

5. Рапорт подписывается (должность, звание, дата — слева внизу, Ф.И.О. — справа внизу, подпись — посредине).

Примечание: Данный порядок дает примерную схему составления рапорта. Поэтому при затруднении постарайтесь действовать следующим образом:

§ Необходимо восстановить последовательность происшедшего.

§ Затем кратко в виде плана изложить происшествие на бумаге.

§ Обдумайте правомерность Ваших действий в соответствии с Законом «О полиции», Уставом ППСП (конкретно определите в соответствии с каким пунктом, частью, статьей правомерно Ваше поведение), сделайте необходимые отметки в кратком описании.


Бесплатная юридическая консультация:

Дата добавления:3 ; просмотров: 9409 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://poznayka.org/s85946t1.html

untrikoy

Средство от скуки

одного человека

Все спецсредства, которые имеются на вооружении ГАИ, имеют схожую конструкцию и принцип действия.

«Еж-Диана» — специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины и в течение буквально 30 секунд разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: за счет полых шипов из автомобильной покрышки вырезаются небольшие кружки, из колеса выпускается воздух, автомашина быстро останавливается.

По существующим нормам МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции.

Средство принудительной остановки (СПО) «Барьер-2М» отличается от аналогов повышенной прочностью и износоустойчивостью, простотой в эксплуатации (достаточно одного человека для установки СПО на дороге) и эффективностью, которая достигается особой конструкцией воздухоотводящих штырей из легированной стали. Время оперативной установки СПО в рабочее состояние не превышает 5 сек.

Автоматический автозаградитель «Гарпун» изобретен и запатентован в 1993 году, не имеет мировых аналогов и выпускается на предприятии ЗАО «Кираса» по исключительной лицензии. Устройство позволяет перекрыть дорогу перед автотранспортным средством шипованной лентой, выстреливаемой поперек дорожной полосы под действием энергии монтажного патрона.

При наезде транспортного средства на расправленную ленту автозаграждения полые шипы застревают в шинах, отделяются от ленты и обеспечивают быстрый сброс воздуха из колес. Возможен дистанционный пуск автозаградителя по радиокоманде или электрокабелю. Изделие применяется для обеспечения безопасности промышленных предприятий, аэропортов и морских портов, иных стратегически важных объектов, для комплексного оснащения постов ГАИ, пограничных пунктов пропуска и т.д.

Не меньшей популярностью у погранцов и гаишников пользуется устройство для принудительной остановки «Кактус» — стальную «змею-гармошку», оснащенную десятками острых шипов высотой до 10 см и достигающую длины от 3 до 7 м.

Источник: http://untrikoy.livejournal.com/133306.html

Устройства принудительной остановки автотранспорта

ВНИМАНИЕ. Пожалуйста, перед оплатой товара онлайн, уточните наличие на складах у менеджера компании!

Устройства принудительной остановки автотранспорта – устройства разного типа, ограничивающие движения автотранспорта на определенных участках. Устройства принудительной остановки автотранспорта делятся на два основных типа: шипованные конструкции и оперативные заграждения, которые, в свою очередь делятся на: мобильные и стационарные. Последние, как правило, используют на проходных, оснащая их подсветкой или светоотражательными элементами. Цены на устройства принудительной остановки автотранспорта варьируют в очень широком диапазоне, в зависимости от типа конструкции и функциональных возможностей.

Следует учесть, что применение устройств данного рода регламентируется законодательством. Поэтому, приняв решение купить устройства принудительной остановки автотранспорта, следует предварительно ознакомиться с законами, регулирующими их использование. Купить устройства принудительной остановки автотранспорта разного типа можно в магазине «СпецТехКонсалтинг». Ознакомиться с подробными характеристиками разных моделей и ценами на устройства принудительной остановки автотранспорта можно на сайте компании.

Источник: http://pro-spec.ru/catalog/sredstva-i-sistemy-bezopasnosti/antiterroristicheskaya-bezopasnost/ustrojstva-prinuditelnoj-ostanovki-avtotransporta

Шипы для остановки автомобиля

Компания «Оливера» c 2001 г. является дилером основных предприятий изготовителей для служб ГИБДД, МВД и занимается поставкой (По ценам заводов изготовителей!) , установкой и гарантийным обслуживанием широкого спектра доступного и высококачественного оборудования и снаряжения.

Доставка товара осуществляется по всей территории России и странам СНГ.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию следующее оборудование:

Средство принудительной остановки автотранспортных средств «Диана»

Предназначено для принудительной остановки всех видов легкового и грузового автотранспорта, имеющего пневматические шины, на шоссейных и твердых грунтовых дорогах.

Источник: http://www.n-olivera.ru/gibdd/index.php?id=1&tb=brake

«Гарпун» для остановки автонарушителей

Американский изобретатель Леонард Сток представил устройство для остановки высокоскоростного преследования подозреваемых, которое крепится на бампер полицейского автомобиля. На ролик, опубликованный в конце июля, обратил внимание портал Reddit.

Из бампера полицейского автомобиля выпускается трос, который ловит заднее колесо преследуемой машины. Как подчёркивает Сток, подобное устройство минимизирует риск аварии.

Сток рассказал, что идея создания устройства пришла к нему ночью, после просмотра телепередачи о погоне на высоких скоростях. Он считает, что изобретение может помочь спасти много невинных жизней и сохранить безопасность на дороге.

Пока устройство не поступило на службу американской полиции, однако стражи правопорядка выразили заинтересованность в изобретении Стока. «Эта штука имеет огромную ценность для правоохранительных органов и безопасности общества в целом. Концепция Стерна является абсолютно фантастической», — заявил Лон Бартель, президент Ассоциации офицеров полиции Пеории (штат Аризона).

Источник: http://tjournal.ru/flood/36710-garpun-dlya-ostanovki-avtonarushiteley

Остановись в мгновение

В начале декабря 2013 года британские инженеры предложили рабочий прототип электромагнитной установки для принудительной остановки автомобилей. Компактная установка (помещается в кузов пикапа) испускает мощное излучение, которое вносит помехи в электрические контуры автомобиля и глушит его. Главное преимущество такого метода — принудительная остановка машины без ущерба для здоровья водителя и пассажиров. «Лента.ру» изучила, какие еще существуют способы останавливать автомобили.

Самый простой способ остановить движущийся автомобиль — использовать заграждения барьерного типа. В числе популярных конструкций — бетонные блоки или «ежи» (родственники противотанковых «ежей», сваренных из стальных рельсов). Эти барьеры расставляют таким образом, чтобы водитель, объезжая их, вынужден был сбросить скорость. На полной скорости такие препятствия преодолеть невозможно. Фундаментальность подобных сооружений — их главный недостаток: изменить их местоположение или конструкцию можно только с помощью тяжелой строительной техники. Поэтому прежде всего инженеров заботила мобильность создаваемых барьеров.

Выскочки

Впрочем, критерий мобильности совершенно не предполагает, что барьер нужно будет двигать с места на место — вполне достаточно прятать его в землю. Небольшие столбики (они же тумбы) используют для того, чтобы временно закрывать проезд по определенным улицам. Автомобиль в принципе может снести это препятствие, однако задача последнего — просто обозначить, что проезд запрещен. При этом столбики можно убрать, чтобы, к примеру, пропустить общественный транспорт. Аналогичные заграждения используются на железнодорожных переездах, только вместо столбиков там — стальные пластины, приподнимающиеся над асфальтом.

Для действительно существенной защиты используют усиленные тумбы (выдвигаемые клинья) — они рассчитаны на преднамеренную попытку проникновения в охраняемую зону. Американское общество испытаний и материалов (ASTM) описывает стандарты (.pdf) для таких заграждений, классифицируя их в зависимости от массы и скорости автомобиля, с которым они способны справиться. Самые «слабые» удерживают «легковушку» весом 1,1 тонны на скорости 65 километров в час, самые устойчивые — 30-тонный грузовик, разогнавшийся до 80 километров в час.

Испытание тумб на категорию M50: грузовик массой 6,8 тонны на скорости 80 километров в час

Невод

В некоторых ситуациях при принудительной остановке автомобиля требуется обеспечить его сохранность. Например, если в машине установлено взрывное устройство, то от сильного удара оно может сдетонировать (да и находящихся внутри террористов лучше поймать живыми). Для «мягкой» остановки машины используют барьеры-сетки — их закрепляют на пневматических поршнях, которые гасят удар. Как и столбики, сетки поднимаются над поверхностью дороги по необходимости.

Еще один пример барьера, который призван «мягко» остановить автомобиль, — это тросовые заграждения. Это идеальное решение для открытых пространств, где нужно быстро возвести препятствие (например, на летном поле). Длина закладываемого в землю троса практически не ограничена — меняется лишь количество поднимающихся постов-держателей.

Щупальца

Другое применение сетям нашли специалисты из корпорации ESA. Они предложили не «ловить» автомобиль, а «запутывать» его. На дорогу укладывают устройство Pit-BUL (Ballistic Undercarriage Lanyard — баллистический шнур для шасси), в котором спрятана широкая сеть с закрепленными на ней металлическими шипами. Автомобиль наезжает на шипы, они впиваются в колеса и начинают наматывать сеть на ось. В результате колеса блокируются, и машина безопасно останавливается.

Наматывать сеть на колеса автомобиля инженеры ESA придумали, изменив принцип работы другого прототипа — SQUID (англ. — кальмар; Safe Quick Undercarriage Immobilization Device — безопасное быстродействующее устройство для обездвиживания шасси). Этот прибор выстреливал несколько щупалец в днище проезжающего автомобиля, чтобы они намотались на оси и остановили его.

Выключатель

Наконец, чтобы остановить автомобиль без всяких потерь (вообще без контакта с препятствием), в перспективе будут применяться электромагнитные «глушилки». Рабочий прототип устройства под названием RF Safe-Stop (англ. — радиочастотная безопасная остановка) представила британская компания E2V. Установка весом 350 килограммов помещается в кузове пикапа и на собственном источнике питания может находиться «в боевой готовности» на протяжении двух часов. Автомобили она останавливает на расстоянии до 50 метров.

Критики применения ЭМИ заявляют, что эта технология не позволит останавливать морально устаревшие машины, в которых нет сложных электросхем. «Выживут» в таком случае только автомобили с дизельным двигателем, где топливо воспламеняется исключительно от сжатия, а не поджигается разрядом электрических свечей.

Использовать мощный электромагнитный импульс (ЭМИ) для отключения электронных систем автомобилей предлагали и раньше. Но такие устройства, как правило, были очень громоздкими или ненаправленными — «убивали» всю электронику вокруг себя. Еще одним ключевым преимуществом RF Safe-Stop стал «щадящий» режим работы: судя по имеющейся информации, импульс вносит помехи в работу электронных систем машины, а не пытается безвозвратно «поджарить» все замкнутые контуры микросхем — в таком случае их пришлось бы менять. Это означает, что остановленный автомобиль, скорее всего, будет в полном порядке.

Мобильность представленных технических новинок относительна — установка того же Pit-BUL на новом месте занимает до получаса. В итоге для оперативной остановки автомобилей нарушителей полиция в разных странах предпочитает использовать раскладные шипы. Их выбрасывают на дорогу перед приближающейся машиной; автомобиль с пробитыми на большой скорости колесами становится неуправляемым.

Есть и еще более простой способ — блок-пост из полицейских машин или специально пригнанных грузовиков. Правда, в России эту методику понимают по-своему, составляя «живые щиты» из автомобилей ничего не подозревающих обывателей. Громкое расследование одного из таких случаев (на московской кольцевой автодороге в 2010 году) закончилось для инспектора ГИБДД годом колонии. Несмотря на это, «живые щиты» все равно продолжают применяться.

Источник: http://lenta.ru/articles/2013/12/11/fullstop/

Средства принудительной остановки автотранспорта

Средства принудительной остановки транспорта наиболее часто используют сотрудники ДПС ГИБДД в случаях, если нарушены правила безопасности дорожного движения, водитель не выполнил требование сотрудника милиции об остановке и создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Наиболее распространенные изделия, которые поставляются на вооружение ДПС ГИБДД для принудительной остановки автотранспорта – это «Еж» и «Еж-М» («Даана»).

1) Изделие «Еж». Представляет собой капроновую или брезентовую ленту, на которой закреплены стальные шипы.

Длина –7 м; ширина – 0,131 м; вес – 13 кг.

Недостатком изделия «Еж» является то, что шип, проколовший пневматик, тянет за собой ленту и она наматывается на колесо. Снятие ленты с колеса очень трудоемкая операция. От этого недостатка свободно изделие «Еж-М» («Диана»).

2)Изделие «Еж-М» («Диана»). Представляет собой параллелограмное устройство переменной длины и ширины, собранное из стальных пластин, с установленными них съемными шипами. При надавливании на шип колесом автомобиля верхняя заостренная часть шипа прокалывает пневматик, а нижняя часть срезает фиксирующий штифт, которым шип удерживаются на пластине. То есть при дальнейшем движении автомобиля шип находится в пневматике, а изделие «Еж-М» остается на дороге и при этом практически полностью исключается возможность наматывания его на колеса автомобиля, как это бывает с изделием «Еж».

Максимальная длина – 5,8 м; ширина при максимальной длине – 0,12 м; минимальная длина – 0,58 м; ширина при минимальной длине – 0,21 м; ширина изделия при ширине проезжей части 4 м – 0,18 м; количество шипов – 61 шт.; расположение шипов – зигзагообразное; угол наклона изделия навстречу движению –3±2.

Изделие «Еж-М» («Диана») поставляется в упаковочной таре – герметичном металлическом контейнере. При длительном хранении, чтобы исключить коррозию металла и образование ржавчины на изделии, контейнер заполняется техническим маслом.

Запрещается применять средства принудительной остановки транспорта:

— на участках городских дорог со сложным рельефом и поворотами;

— в условиях плохой видимости – в снег, в тумане, в дождь;

— в условиях гололеда;

— для остановки мотоциклов и велосипедов;

— для остановки автобусов и троллейбусов, когда в салоне находятся пассажиры;

— на железнодорожных переездах, в тоннелях, на мостах.

Источник: http://studopedia.info/.html

Шипы для остановки автомобиля

Слово caltrop, которым обозначаются противопехотные колючки, в русском языке не имеет однословного перевода — максимум это «проволочный еж». Тем не менее суть этого предмета, весьма хищная — вспарывание ног противника, во многих языках ассоциируется с растениями, на которые и наступали наши предки. Так, хиси японцев, колючие васильки англичан и наш древний «чеснок» оставили весьма ощутимый и кровавый след на страницах военной истории. О том, как можно сделать тренировочные образцы подобного вооружения и будет сегодняшний материал.

Сразу оговорюсь — собрать безвредный и безобидный экземпляр тэцубиси, предназначенный для тренировки, получится только из бумаги или картона. Металлические противопехотные шипы — оружие слишком опасное ввиду особенностей своего применения, оно действует само по себе и может обернуться даже против своего хозяина, случайно уронившего пару штук на пути в кухню или туалет. Поэтому пока за окном не ведутся боевые действия, а вашей жизни не угрожает реальная опасность — забудьте о «колючках ниндзя» надолго.

Но тем не менее технологию надо знать. Мало ли что. Благо, что сделать полноценные «чесночины» получится только силами достаточно взрослого и сильного человека, дети осилят лишь тонкую жесть. Итак, возможноые варианты изготовления:

  • Стальная проволока или гвозди нарезаются по два отрезка длиной от шести до десяти сантиметров. Оба конца обтачиваются до получения острия. Отрезки сгибаются под углом в 120 градусов и свариваются друг с другом так, чтобы угол между плоскостями, заключающими шипы составлял также был прямым. Поэтапная технология — на видео.

Такие шипы способны проткнуть даже протектор автомобиля.

  • Из толстого металла заготовьте прямоугольники со сторонами примерно семь на четыре сантиметра. С узких сторон прямоугольников вырежьте по равнобедренному треугольнику, основаниями которых и будут являться узкие стороны. Таким образом в качестве заготовки у вас получится что-то вроде песочных часов, очень раздавшихся вширь. После этого тисками и плоскогубцами (или молотком — в зависимости от толщины металла) отогните края острые углы «часов» таким образом, чтобы противоположные уголки смотрели в разные стороны. Тогда у вас получатся современные макибиши, которые всегда встают шипами кверху, как бы их не бросили. Видео с создание таких шипов ниже.

Эти колючки хороши тем, что могут храниться и носиться вложенными одна в другую, то есть занимать места по минимуму.

Что же делать, если вы не хотите никого калечить (и тем более — себя), но желаете, допустим, просто потренировать бесшумное перемещение в условиях, приближенных к реальности? Тогда можно посоветовать изготовить тренировочные тэцубиси по той же технологии, что и реальные, но с применением мягких материалов:

  • Колючки первого типа легко сделать из трубочек для коктейля, остриженные ножницами под углом и скрепленные скотчем. Наступить голой пяткой на такой шип весьма неприятно, но абсолютно безопасно.
  • Колючки второго типа (складывающиеся в одну) можно вырезать из картона, поэкспериментировав с формой и видом. Рассыпав штук десять таких картонок по полу и попытавшись пройти босиком по комнате в полной темноте, вы ощутите на себе всю прелесть современной обувной промышленности, делающей для вас плотные кроссовки на толстой подошве.

Источник: http://mitsumono.ru/trainings/52-toolsandform/370-htmkattsbsh/

Принудительная остановка автомобиля сотрудниками ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о принудительной остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Данная процедура может применяться в ситуациях, когда водитель отказывается добровольно остановиться, т.е. игнорирует требования сотрудников полиции.

Данная процедура подробно описана в пунктахАдминистративного регламента ГИБДД.

Основания принудительной остановки

Основания для принудительной остановки перечислены в пункте 95 регламента ГИБДД:

  • игнорирование водителем требования об остановке;
  • невозможность своевременно подать сигнал об остановке (при выявлении преступления или нарушения);
  • получение информации о нарушении или преступлении, совершенном водителем (от другого наряда или участника дорожного движения);
  • получение информации о необходимости остановки автомобиля (от дежурного или руководителя подразделения).

Важно отметить, что если водитель автомобиля останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, то принудительная остановка применяться не будет. То есть 99 процентов водителей, которые внимательно следят за дорожной ситуацией и вовремя замечают сигналы полицейских, никогда не столкнутся с принудительным прекращением движения.

Преследование

На практике сотрудники ГИБДД вместо принудительной остановки могут выбрать преследование автомобиля (пункт 96 регламента).

Преследование заключается в том, что автомобиль ГИБДД с включенными мигалками и звуковыми сигналами едет за автомобилем нарушителя. При этом сигнал об остановке подается через громкоговоритель или другими способами (жезлом или жестом руки).

Если в результате преследования водитель останавливает автомобиль, то принудительная остановка не применяется.

Порядок принудительной остановки

Рассмотрим 5 способов принудительного прекращения движения:

1. Применение специальных средств. Сотрудники полиции применяют несколько разновидностей специального оборудования, однако в целом они имеют схожую конструкцию и принцип действия. На дороге разворачивается полоса с металлическими шипами, прокалывающая колеса автомобиля.

Специальные средства не могут применяться:

  • Для остановки транспортных средств для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров). Например, речь идет об автомобилях такси с пассажирами.
  • Для остановки мотоколясок и мотороллеров.
  • На горных дорогах.
  • В местах с ограниченной видимостью.
  • На железнодорожных переездах.
  • На мостах.
  • На путепроводах.
  • На эстакадах.
  • В туннелях.

В перечисленных ситуациях вместо специальных средств, могут использоваться варианты, рассмотренные ниже.

Примечание. Если Вы внимательно прочитаете пункт 98 Административного регламента ГИБДД, то Вы заметите, что в нем также упоминаются мотоциклы, мопеды и транспортные средства, принадлежащие дипломатическим и консульским учреждениям. Однако в отношении перечисленных транспортных средств не могут применяться не только специальные средства, но и принудительная остановка в принципе и об этом речь пойдет ниже.

2. Временное ограничение движения с помощью сигналов регулировщика или светофоров. Данный способ заключается в том, что сотрудник останавливает движение транспортных средств на выбранном участке дороги. Т.е. искусственно создает пробку. При этом вместе с остальными машинами останавливается и нарушитель.

3. Применением огнестрельного оружия для повреждения транспортного средства нарушителя. Этот способ может использоваться, если водитель отказывается остановиться и своим поведением создает угрозу для жизни и здоровья граждан.

4. Перекрытие дороги автомобилями ДПС с включенными мигалками:

5. Перекрытие дороги грузовыми автомобилями. Данный вариант, также как и номер 3, может использоваться только при реальной опасности для жизни и здоровья людей.

Итак, выше рассмотрены 5 вариантов принудительной остановки. При этом способы 1, 3 и 5 требуют соблюдения дополнительных условий.

Когда запрещена принудительная остановка?

Существуют несколько разновидностей транспортных средств, которые нельзя останавливать принудительно:

  • Автомобили, перевозящие опасные грузы.
  • Грузовики, предназначенные для перевозки людей (при наличии пассажиров).
  • Автомобили скорой помощи.
  • Автомобили дипломатических, консульских и других представительств других государств, международных организаций.
  • Автобусы.
  • Мотоциклы и мопеды.

В завершение хочу отметить, что принудительная остановка на практике используется не очень часто, а законопослушные водители с этой процедурой вообще не сталкиваются. Тем не менее сама по себе принудительная остановка несет опасность и для сотрудников ГИБДД, и для самого водителя. Поэтому не следует давать полицейским поводов к проведению данной процедуры. А для этого всего лишь достаточно останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД.

Источник: http://pddmaster.ru/shtrafi/prinuditelnaya-ostanovka.html

Published by admin