Штраф за отсутствие детского автокресла

Какой штраф за детское кресло? Новые правила перевозки детей


Бесплатная юридическая консультация:

По правилам дорожного движения водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Это требование нужно соблюдать и детям. Но из-за комплекции ребенка не получится использовать обычные ремни.

Оглавление:

В автомобиле для него должно быть специальное автокресло, соответствующее размеру и ГОСТу. Приспособление бывает нескольких видов. Штраф за детское кресло положен при его отсутствии. Автомобилистам важно знать и выполнять правила перевозки детей.

Сумма штрафа

По п. 22.9 правил дорожного движения положено, чтобы дети до 12 лет ездили в машине с детскими удерживающими устройствами. Кресла устанавливают на задние и передние сидения, главное, чтобы ребенку было комфортно. Безопаснее размещать это изделие сзади. Но если в автомобиле нет больше пассажиров, то водитель может посадить ребенка рядом с собой.

Какой штраф за езду без детского кресла был раньше? Водители оплачивали только 500 рублей. Но со временем правила меняются. Какой штраф за детское кресло сейчас? На сегодняшний день придется оплатить 3000 рублей. Это прописано в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Когда применяется штраф?

По закону, штраф за провоз без детского кресла ребенка назначается в следующих ситуациях:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Ребенок сидит на руках у взрослого.
  • Кресло не подходит по размеру, например, малыш вырос из него.
  • Дети находятся в креслах, но не зафиксированы ремнями.
  • В одном кресле находится больше 1 ребенка.
  • В машине отсутствуют стандартные ремни безопасности. Если они есть только на передних сиденьях, то перевозку малышей следует осуществлять там.

Когда штраф не назначается?

Существуют ситуации, когда не может быть назначен штраф за детское кресло:

  • Если машина не движется.
  • Дети едут не в классическом автокресле, а пристегнуты «бустером» ФЭСТ, сидят в бескаркасных автокреслах на заднем сиденье, если обеспечена безопасность поездки.

А если в машине 2 детей?

Материальное наказание предусмотрено, если 1 ребенок без детского кресла. Штраф будет выписан один, даже если в машине находится несколько детей. Это одно нарушение, поэтому никто не имеет право выписать более крупную сумму. Правило прописано в КоАП РФ.

Проверка наличия нарушения

Штраф за детское кресло назначается только после проверки отсутствия этого изделия инспектором. Многим известна ситуация, когда инспектор открывает двери машины для проверки того, есть ли ремни безопасности и находятся ли дети в специальных креслах.

Административным регламентом МВД прописывается каждая процедура обнаружения правонарушения. У них есть свой порядок проведения. Перед открыванием дверей и осмотром инспектор составляет протокол досмотра. В документе должны быть прописаны основания. Важно наличие видеозаписи и приглашение 2 понятых. Только такая процедура считается законной.

Есть ли альтернатива креслу?

Нужно учитывать, что в законе не регламентируется применение кресла как единственного средства для перевозки детей. Для удобного передвижения ребенка можно использовать подушки или другие приспособления, которые способны приподнять ребенка и зафиксировать ремнями.


Бесплатная юридическая консультация:

Но лучше выбирать специальное кресло, так как его получится подобрать на основе роста и комплекции малыша. Поэтому он не сможет упасть или получить повреждение в нем. Особенно это относится к детям до 5 лет, которые еще не могут определять опасность. Если будет использоваться подходящее изделие, то штраф за детское кресло никто не назначит.

Виды кресел

На сегодняшний день представлен большой выбор кресел. Чтобы оно было безопасным, его выбирают на основе роста и веса малыша. Ребенок не должен чувствовать себя скованным в изделии, в то же время оно не должно быть свободным. Нужно учитывать, что максимальный рост для использования автокресла равен 150 см, а вес – 36 кг. Различается 5 групп автокресел, предназначенных для детей до 12 лет:

  • 0. Изделия нужны для грудничков до 1 года, до 10 кг. Их можно регулировать по наклону спинки, благодаря чему малышу будет очень комфортно сидеть. Конструкции представлены в виде люльки, которые можно применять в качестве ручной переноски или надставки для коляски.
  • 0+ и 1. Изделия предназначены для ребят 1-4 лет. Они выдерживают до 18 кг. В них присутствуют ремни безопасности. Некоторые модели имеют регулируемую спинку и подголовник, поэтому конструкция идеальна для длительных путешествий.
  • 2 и 3. Конструкции нужны для ребят до 12 лет. В них есть ортопедические подушки, поддерживающие позвоночник в комфортном положении, что очень важно при формировании костной ткани и осанки. Изделия удобны и практичны, закрепляются они ремнями.

Продаются и универсальные автокресла, подходящие для детей от 1 года до 12 лет. Найти их можно почти у всех производителей. Конструкции выпускают в разных цветах. Минусом считается высокая цена. Но так как это касается безопасности детей, то о приобретении подходящего кресла нужно думать в первую очередь.

Замена

Штраф без детского кресла в 2017 году назначается при наличии нарушения. Если нет возможности приобрести это изделие, то его можно заменить другими удерживающими приспособлениями. Замечательно подходят:

  • Универсальные адаптеры. Фиксируются на обычный ремень пуговицей и надежно удерживают малышей.
  • Фиксирующие накладки на сиденье. Закрепляются ремнями и удерживают детей в сидячем положении. Изделие подходит для ребят от 6 месяцев до 4 лет.
  • Автобустеры-сидения. Конструкции представлены в виде дополнительного сиденья, которое приподнимает малыша.

Хоть лучше иметь специальное кресло, все же альтернативные приспособления позволят обеспечить безопасность. И тогда со стороны инспекторов не будет никаких вопросов.


Бесплатная юридическая консультация:

Споры

Во время общения с инспекторами часто возникают споры. Например, из-за необоснованного наложения штрафа. Важно знать, что в правилах дорожного движения отсутствуют указания на то, что перевозить детей следует именно в автокресле. В п. 22.9 указано, что перевозка детей осуществляется с помощью удерживающих устройств.

Если ребенок зафиксирован ремнем, и ему удобно, то претензии инспектора безосновательны. Поэтому назначение штрафа будет незаконным. Водители не обязаны брать с собой свидетельство о рождении малыша, чтобы подтвердить его возраст. Существуют и другие причины, по которым ребенку нельзя быть в автокресле, например физиологические особенности.

А если штраф все-таки выписали?

Назначение штрафа дисциплинирует водителей, чтобы они внимательно относились к безопасности своих детей. Если все же взыскание назначено, оплатить его следует не позже 60 дней после начала действия постановления. Вступление будет спустя 10 дней со дня вынесения. При несогласии с решением можно обратиться в суд.

Правила перевозки детей

Поездка детей в машине осуществляется на основе некоторых правил. Разрешены поездки в салоне легкового транспорта и в кабине грузовика. Детей нельзя размещать в кузове или прицепе. Водитель обязан обезопасить пассажиров, учитывая конструкцию автомобиля.

Дети до 12 лет должны ездить только с удерживающим устройством. Это может быть автокресло, автолюлька, подушка-бустер, треугольник-адаптер. Не запрещено возить детей до 12 лет впереди. Но обязательно должно быть специальное кресло. Только использовать бустер или треугольный адаптер запрещено. Соблюдение таких правил обеспечивает безопасность детей.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://businessman.ru/kakoy-shtraf-za-detskoe-kreslo-novyie-pravila-perevozki-detey.html

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла

При транспортировке детей родители должны обеспечить им безопасность. И в данном вопросе основным автомобильным устройством становится детское кресло. Нередко родители пренебрегают данным устройством и подвергают свою жизнь и жизнь маленьких пассажиров опасности.

Согласно статистике, в 80% случаев аварий с участием детей именно они получают серьезные травмы. А в 40-45% случаях они гибнут.

В статье будет рассказано о том, что такое детское кресло, какие его виды бывают и для чего оно нужно, а также о том, какие штрафы могут быть наложены на водителя, который не приобрел данное устройство или неправильно транспортирует своих малышей.

Понятие

Детское кресло – это устройство, предназначенное для транспортировки малышей в машине.


Бесплатная юридическая консультация:

Удерживающие устройства следует устанавливать на заднем сидении машины. Фиксируют ребенка ремнем безопасности или креплением, предусмотренным конструкцией машины.

Виды кресел

Правила перевозки детей в машине

Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что транспортировку малышей следует осуществлять в автомобиле или кабине грузового автомобиля, оснащенных ремнями безопасности или ремнями и детской удерживающей системой ISOFIX.

Ребенком считается человек, не достигший 12 лет, имеющий рост ниже 150 см и вес меньше 36 кг.

Младенцев (грудничков)

Грудных детей перевозят в специальной детской люльке, которая устанавливается на заднем кресле. Крепится она перпендикулярно ходу движения обычными ремнями безопасности. Внутри люльки также располагается несколько ремней безопасности, которые в горизонтальном положении фиксируют ребенка.

Также зафиксировать кресло можно специальными скобами, которые входят в комплект.


Бесплатная юридическая консультация:

Автомобильную люльку обычно покупают для детей младше 6 месяцев. В некоторых случаях родители могут приобрести ребенку детское автомобильное кресло.

Помните, что автолюльку устанавливают только по ходу движения.

В ПДД категорически запрещено транспортировать малышей на руках у родителей.

Если автолюлька устанавливается на переднем сиденье, то подушка безопасности отключается, так как она может причинить вред малышу во время аварии.

Детей до 12 лет

Дошкольников транспортируют на переднем или и на заднем сиденье машины в детском автокресле. Оно крепится к сидению автомобиля штатным ремнем или с помощью крепления Isofix.

Бесплатная юридическая консультация:

Младших школьников, имеющих высокий рост или большой вес, транспортируют в машине с фиксацией стандартным ремнем или усаживают в детское кресло, допускается использование бустеров.

При перевозке их спереди используется только автокресло.

Ребенка старше 12 лет

По ПДД дети старше 12 лет имеют право сидеть на переднем или заднем сиденье автомобиля, фиксируясь стандартными ремнями безопасности.

В такси и общественном транспорте

Транспортировка детей в такси и общественном транспорте производится с учетом следующих правил:

Такси:


Бесплатная юридическая консультация:

  • При его заказе предупредить диспетчера о том, что один из пассажиров – ребенок. Диспетчер должен направить автомобиль, который оснащен специальным детским креслом.
  • Если диспетчер не предупредил водителя о наличии ребенка и автомобиль не имеет детское кресло, то родитель имеет право отказаться от поездки.
  • Родители могут взять свое фиксирующее устройство, особенно, если они путешествуют с малышом.
  • Диспетчер также может прислать автомобиль, оснащенный специальным бустером или креплением под ремень. Перед фиксацией ребенка следует проверить все ремни на прочность.
  • Родитель обязательно должен сидеть сзади вместе с ребенком.

В общественном транспорте:

  • Ребенок должен сидеть на кресле.
  • Стоять – запрещается.
  • Для фиксации ребенка в помощь родителю необходимо взять кого-то из близких людей.

При выписке из роддома

Когда ребенка выписывают домой из роддома, то родители должны установить в машине автолюльку, оснащенную ремнем безопасности.

Важность ее в том, чтобы малыш располагался горизонтально.

Благодаря этому лишнего давления на органы дыхания нет.

Что входит в моральный ущерб при ДТП? Смотрите тут.


Бесплатная юридическая консультация:

Нововведения с 1 июля 2018 года

12 июля 2018 года некоторые пункты ПДД о транспортировке маленьких пассажиров были изменены.

По ним водителям, совершившим стоянку, запрещено оставлять ребенка дошкольного возраста без присмотра совершеннолетнего гражданина.

Оставить малыша без присмотра можно тогда, когда время стоянки составляет 5 минут.

Дошкольников транспортируют на переднем и заднем сиденье автомобиля в автокресле.

При перевозке детей от 7 до 11 лет на переднем и заднем сидение машины их фиксируют стандартными ремнями безопасности или усаживают в детское кресло, соответствующее их весу и возрасту.


Бесплатная юридическая консультация:

На заднем сиденье мотоцикла детям до 12 лет ездить запрещено.

Более подробно с вынесенными Правительством изменениями можно ознакомиться здесь:

Штраф за отсутствие детского кресла в России в 2018 году

По ч.3 ст.12.23 КоАП РФ автомобилист, нарушивший правила транспортировки детей, карается штрафом в 3000 рублей.

Если нарушение было произведено должностным лицом, то штраф за отсутствие детского кресла будет составлятьрублей, для юридического лица –рублей.

Если водитель оставил дошкольника в автомобиле одного, то ему могут выписать предупреждение или штраф в 500 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Отменен ли?

Отмена штрафа в 2018 году не произойдет. Наоборот, он будет ужесточен по сравнению с предыдущими годами.

Как инспектор фиксирует штраф?

Выявить факт нарушения правил перевозки детей инспектор может, только остановив машину и попросив водителя открыть пассажирскую дверь.

Для того чтобы провести досмотр сотрудник правоохранительных органов должен заполнить протокол досмотра и назвать водителю причину производимого досмотра.

Сколько платить?

Если водитель перевозит ребенка без детского автокресла, неправильно его установил или не соблюдает правила его эксплуатации, то сумма штрафа составляет 3000 рублей.

Если устройства нет

Транспортировка детей без детского кресла или иного фиксирующего устройства или в машине, не оборудованной стандартными ремнями безопасности, карается штрафом ГИБДД в 3000 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Если ребенок не пристегнут в кресле

Если ребенок сидит в детском кресле, но ремни безопасности не пристегнуты, то это говорит об нарушение правил безопасности.

Остановка такого водителя сотрудником правоохранительных органов грозит наложением штрафа в 3000 рублей.

За каждого ребенка

Вне зависимости от того сколько в машине находится детей, но сотрудник ГИБДД имеет право выписать только один штраф. И решить, каким будет размер этого штрафа, может только сотрудник правоохранительных органов.

В Москве

В Москве за нарушение правил, которые должны соблюдаться при перевозке ребенка, предусматривается штраф в 2500 рублей.

Для юридических лиц

Нарушение юридическим лицом правил перевозки детей карается штрафом врублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Как внести?

Оплатить квитанцию можно следующим образом:

  • на официальном сайте автоинспекции.
  • через личный кабинет Сбербанка.
  • через специальные терминалы для оплаты.

Первоначально гражданину следует зайти на Официальный сайт ГИБДД и заполнить запрос по неуплаченным ранее штрафам.

Система потребует вписать в ячейки VIN, государственный номер автомобиля, далее покажет все штрафы, которые числятся за гражданином.

Квитанцию гражданин может распечатать и оплатить в любом удобном для него банке или через интернет.

Можно ли оплатить половину?

Если водитель оплатить квитанцию в течение 20 дней с ее получения, то размер штрафа будет составлять 1500 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Спорные ситуации

Когда на водителя налагается штраф, то часто он начинает спорить с сотрудником правоохранительных органов.

Это связано со следующими моментами:

  • В законодательстве не предусмотрены особые меры по перевозке детей-инвалидов.
  • Водитель, который получил штраф, имеет право дальше двигаться с ребенком и подвергать его опасности.
  • Для детей с большим ростом не предусмотрены специальные кресла и им приходится ютиться в обычных устройствах.
  • В действующем законодательстве не предусмотрено правил транспортировке детей в старых автомобилях, которые не оборудованы ремнями безопасности.

Сколько штраф за пересечение двойной сплошной? Об этом — тут.

Потерял права. Можно ли ездить по паспорту? Информация по вопросу — здесь.

Как избежать наказания?

Родители должны заботиться о безопасности своего ребенка, поэтому пренебрегать покупкой детского автомобильного кресла не стоит.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако если ребенок болен или ограниченно подвижен, и использовать кресло в машине нет возможности, то можно лишь обратиться к человечности сотрудника правоохранительных органов, который остановил автомобилиста.

Доказательства

Штраф можно оспорить.

Доказательства для его оспаривания следующие:

  • Ребенку уже исполнилось 12 лет и его рост составляет 140 см, то можно использовать специальные ремни безопасности.
  • Ребенок весит больше установленной по закону нормы, поэтому использовать детское кресло для него не возможно. В данном случае используются обычные ремни безопасности.
  • Ребенок имеет тяжелые заболевания, по которым он не может находиться в детском кресле.
  • Машина не укомплектована ремнями безопасности.

В качестве доказательств невиновности водитель может предоставить в суд свидетельство о рождении ребенка, медицинские справки и технические документы на машину.

Можно ли и как оспорить?

Любой российский гражданин имеет право обжаловать вынесенный ему штраф за отсутствие детского кресла.

Сделать это можно так:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Оформить жалобу начальнику ГИБДД. В документе должна четко излагаться суть обращения и основания для пересмотрения жалобы. Он оформляется в четко установленной форме. Важно предоставить доказательства того, что штраф был наложен незаконно.
  • Если человек, обратившись в суд, не согласен с вынесенным судьей постановлением, то он имеет право подать апелляцию. Сделать он это может в течение 1 месяца после получения штрафа.

Документы по теме:

Также важно помнить, что при подаче иска от гражданина не требуется оплата государственной пошлины.

Детское кресло – это не красивый аксессуар для машины, а, прежде всего, устройство, которое во время аварии сможет сохранить ребенку жизнь.

Родители, которые преднамеренно не приобретают данное устройство, подвергают своего ребенка огромной опасности.

Источник: http://onlineur.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Штраф за отсутствие автокресла для детей

Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.


Бесплатная юридическая консультация:

Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

Что говорит закон?

Как уже было сказано, штраф за отсутствие удерживающих устройств для ребенка был введен в 2007 году. Однако вплоть до 01.09.2013 он приравнивался к штрафу за не пристегивание ремня безопасности и был равен 500 рублям. С этого же времени в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3 которой гласит, что за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Сами правила предусматривают следующее:

Если ребенок, не достигший возраста 12 лет, ростом до 1,5 метра находится на переднем сидении, перевозка должна производиться строго в детском автомобильном кресле. Если на заднем — зафиксирован ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу.

Заметим, что транспортных средств, в которых не было бы предусмотрено дополнительных креплений под ремень безопасности, просто не существует. Если машина старая, или по каким-либо причинам ремни безопасности на задних сидения отсутствуют, это вовсе не означает, что ребенка можно перевозить без них.


Бесплатная юридическая консультация:

Запомните: транспортировка детей, не достигших возраста 12 лет, без удерживающих устройств строго запрещена, независимо предусмотрены они конструкцией вашего транспортного средства или нет.

Пара слов об удерживающих устройствах

Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, при перевозе ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или просто усадить его в бустер. От штрафа это вас обезопасит, однако, согласно данным зарубежных краш-тестов, в случае аварии ребенка не спасет.

27.03.2017 верховный суд России своим решением подтвердил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах, но и при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

Самое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю. Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.

Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

Палка о двух концах

Забота о безопасности детей дело, разумеется, нужное и благородное. Однако, как и везде, не обходится здесь без проблем и конфузов. Бывают ситуации, когда ребенка просто невозможно перевозить в детском автомобильном кресле, как того требуют правила ГИБДД. Например, ребенок, еще толом не научившийся сидеть, страдает ДЦП и физически не может во время движения находиться в детском кресле.

Также в России, на данный момент, отсутствует единый подход по привлечению к административной ответственности в случае длящегося правонарушения. Иными словами, штраф за детское кресло, а вернее за его отсутствие, может выписывать каждый автоинспектор, остановивший машину для проверки. Даже если несколько часов назад водитель уже получал штраф за данное правонарушение.

Иными словами, если владелец транспортного средства забыл удерживающее устройство и перевозит ребенка, дабы избежать повторного штрафа, ему надлежит высадить ребенка на обочину (ведь на пути до дома также может попасться пост ГИБДД), вернуться за детским креслом (или бустером) и лишь после этого вновь сажать ребенка в машину. Но много ли родителей согласятся оставить своего ребенка одного на дороге?

Справедливости ради стоит отметить и о недобросовестности некоторых автолюбителей. В попытке экономить они не только экономят на безопасности своих детей, но и пытаются уйти от ответственности всеми путями.

Например, по состоянию на 2018 год, в ПДД отсутствует пункт, который обязывал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка и предоставлять его инспектору. Чем нередко и пользуются автолюбители, чьи дети еще не достигли 12, но выглядят старше этого возраста, довольно часто идут на обман, заявляя, что их чаду уже можно ездить без специальных удерживающих устройств.

Подводя итоги

Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Какой штраф за перевозку детей без кресла?

На данный момент, 2018 год, детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, мы обязаны перевозить в детском автокресле или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем безопасность ребёнка. Независимо, перевозим мы ребёнка на задних сиденьях или на переднем сиденье (Исключение — дети от 7 до 11 лет могут находиться на заднем сидении без автокресла, пристегнутные ремнями безопасности). ПДД регламентируют перевозку детей одним единственным пунктом — 22.9:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017/2018 года можно отнести:

Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ), Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.

На данный момент подготовлен проект поправок, изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей. В частности, порог обязательности детского кресла снижен до 7 лет, о чем мы говорили выше.

Штраф за перевозку детей без автокресла на 2018 год регулирует статья 12.23, часть 3 КоАП, и составляет для обычного водителя отрублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла. Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено. Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.

Штраф за отсутствие детского кресла в том числе применяется и в случаях, когда:

  • ребёнок сидит на руках взрослого (матери/отца), даже если он пристёгнут;
  • ребёнок слишком велик для детского автокресла и иных удерживающих устройств, хотя возрастом не вышел из необходимости такой перевозки;
  • ребёнок сидит в детском кресле, но не пристёгнут ремнями кресла (не обеспечена безопасность перевозки ребёнка);
  • в одном автокресле сидит более одного ребёнка;
  • в автомобиле сняты штатные ремни безопасности (сейчас почти нет автомобилей, в которых ни на одного пассажирском сиденье не были бы предусмотрены конструкцией ремни безопасности). Если ремни безопасности есть только на передних сиденьях, то ребёнка нужно перевозить на переднем пассажирском сиденье в автокресле.

Штраф за отсутствие детского кресла не применяется в случаях, когда:

  • автомобиль не движется (перевозка просто не осуществляется);
  • ребёнок пристёгнут не детским автокреслом, но «бустером», ФЭСТом, находится в бескаркасном автокресле и т.п. на заднем сиденье, если при этом обеспечена безопасность перевозки.

Сколько штрафов, если перевозить 2 и более детей без детского автокресла?

Так как наказание по КоАП РФ на 2018 год предусмотрено за перевозку детей с нарушением Правил дорожного движения, а не за нарушение перевозки каждого ребёнка в машине, то и штраф за перевозку без кресла положен один, сколько бы детей ни находилось в автомобиле на момент пресечения нарушения. Таким образом, если у нас хоть полностью машина забита детьми, и ни одного автокресла в этой машине нет, то штраф всё равно положен только один, так как состав нарушения только один — перевозка детей без автокресла.

Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла?

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети. Конечно же, это незаконно — Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол. В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.

Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать. Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет.

Источник: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле в 2018 году

Обязательно ли нужно использовать специальное удерживающее устройство во время перевозки детей? Ответ на этот вопрос необходимо знать каждому автолюбителю.

Водители, перевозящие в своем автомобиле малышей, должны применять специальные устройства, имеющие удерживающую функцию. Данная обязанность закреплена в законодательных актах, в случае ее нарушения предусматривается ответственность, о чем и пойдет речь ниже.

О чем говорит закон?

Законодатель ввел ответственность за отсутствие или техническую неисправность детского удерживающего устройства в автомобиле в 2007 году. Первоначальный размер штрафа был равен 500 рублям. С течение времени вносились изменения и поправки, которые касались рассматриваемой ответственности.

Правила, применяемые для регулирования движения на дорогах, гласят — ребенок, не достигший 12-летнего возраста, должен перевозиться в автокресле, при условии, что в автомобиле имеются ремни безопасности. Удерживающее устройство должно полностью соответствовать малышу, а именно, его росту, весовой категории.

Документом, регулирующим соблюдение правил поведения на дороге, является Кодекс об административных нарушениях (далее – КоАП) и Правила дорожного движения. В части 3 статьи 12.23 КоАП прописывается размер наказания, которое назначается за несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров. В сентябре 2013 года были внесены изменения, касающиеся размера штрафа. Теперь водитель должен будет заплатить 3 тысячи за перевозку ребенка, осуществляемую не по правилам. Ужесточение связано с тем, что машина является источником опасности повышенной степени.

Нововведения

В июле 2017 года в силу вступили требования, касающиеся транспортировки несовершеннолетних. Основные изменения коснулись следующих моментов:

  • ребенок, который не достиг 7-летнего возраста, должен находиться строго в специальном устройстве. Малышей указанного возраста следует возить исключительно в автокреслах, несмотря на то, что ранее в ПДД имелся термин «иные устройства»;
  • маленьких пассажиров, располагающихся на заднем кресле машины теперь можно перевозить без специализированного кресла, если они пристегнуты обычным ремнем безопасности. Данные изменения коснулись возрастной группы 7-11 лет;
  • детей младше 7 лет нельзя оставлять в машине одних;
  • ребенок независимо от возраста должен располагаться в автокресле, если он перевозится на переднем сидении.

Если будет нарушен один из указанных пунктов, водитель будет привлечен к административной ответственности и должен будет заплатить штраф, равный 3000 рублей.

Перевозка младенцев

Может возникнуть такая ситуация, что малыш находится не в автокресле, несмотря на то, что оно имеется в машине. То есть, к примеру, мать взяла его на руки, когда он плакал, хотел кушать и прочее. В том случае, если данный факт будет зафиксирован инспектором ГИБДД, то придется заплатить штраф за административное правонарушение. Размер его также будет равен 3000 рублей.

Аргумент родителей, что ребенок родился недоношенный или имеет маленький вес, не является основанием для освобождения от наказания. В таких ситуациях необходимо приобрести адаптированные автолюльки, имеющие практически горизонтальное положение. Они также оснащены специальным вкладышем, используемым для перемещения новорожденных.

Важно! Как гласят ПДД, специальное устройство, имеющее целью удержание ребенка, устанавливается на заднем кресле машины. Согласно статистическим данным наиболее безопасными местами расположения автокресел, являются места посредине и за водителем. Когда перевозят младенца, то автолюлька может быть закреплена на переднем сидении против хода движения, при этом обязательно нужно будет отключить подушки безопасности, имеющие фронтальную направленность.

Если малыш пристегнут неправильно

В законодательстве устанавливаются правила по размещению детей разных возрастных групп. При должном их соблюдении не возникнет необходимость выплачивать штраф. Получается, что ориентироваться автолюбители должны на возраст ребенка, перевозимого в машине:

  • когда на переднем сидении перевозится малыш возрастом от 0 до 2 лет, то он должен находиться в автокресле, располагающемся лицом против движения транспорта;
  • дети от 2 до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сидениях в специально разработанном удерживающем устройстве, которое подобрано в соответствии с их ростом и весом;
  • если ребенок достиг 7 лет, то следующие пять лет он может перевозиться на переднем сидении только в специальном кресле, а на заднем с использованием обычных ремней безопасности;
  • дети старше 12 лет могут ездить, пристегиваясь имеющимися в автомобиле ремнями.

Если ребенок пристегнут не в соответствии с указанными правилами, либо вообще не пристегнут, то инспектором ГИБДД, остановившим транспортное средство, будет составлен протокол по факту административного правонарушения и выписан штраф в размере 3000 рублей. В том случае, когда наказанием облагается должностное лицо, то размер его возрастает дорублей. Юридическое лицо должно будет выплатить в случае нарушения данной нормы.

Подводя итоги

Если водителю был выписан штраф за несоблюдение правил перевозки детей, то самое простое – заплатить. При этом, нужно помнить, что оплата должна поступить в течение 60 дней, после того как постановление, согласно с которым назначается наказание, вступило в силу, что происходит по истечению 10 дней после вынесения. Этот срок отводится для тех, кто желает обжаловать принятое решение.

В том случае, когда обжалуется решение, принятое инспектором по его некомпетентности, вероятность выиграть дело очень высока. Однако если водителем были нарушены правила, что отражено в протоколе, шансы приближаются к нулю.

Когда рассматриваемые правила были нарушены таксистом, его работодатель будет стремиться переложить ответственность на пассажира. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, нужно при вызове такси сообщать о необходимости перевозки ребенка с использованием автокресла.

Использование удерживающего устройства не только поможет сохранить жизнь малышам, но и воспитать людей, которым присущ высокий уровень поведения, связанного с дорожным движением.

Источник: http://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla

ПроКолёса24.ру

За что лишают водительских прав

Замена прав при смене фамилии

Фото на водительские права

Радары ГИБДД

Площадка ГИБДД

Ограничение ГИБДД

Парковка на тротуаре

Система помощи при парковке

Диагональная парковка

Растаможка битых авто

Срок растаможки

Растаможка авто по программе переселения соотечественников

Как сменить прописку

Можно ли сделать загранпаспорт не по месту прописки

Сколько можно жить без прописки в паспорте

Проверить машину на угон

Защита от угона

КАСКО от угона

Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки

Сдать на утилизацию

Цена утилизации авто

Срок действия медсправки на права

Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Сколько стоит медкомиссия

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права

Документы для водительской медкомиссии

  • Главная
  • >
  • Детское кресло
  • >
  • Штраф за отсутствие детского кресла

Сколько штраф за езду без детского кресла

Использование детских кресел снижает смертность младенцев в авариях на 71%. Такой вывод был сделан Управлением безопасностью дорожного движения США по результатам статистических исследований 2008 года. С 2007 года водители в РФ обязаны использовать специальные конструкции при перевозке детей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

(Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Ремни в машине предназначены для удержания пассажиров на месте при столкновении автомобиля с иными объектами. Безопасность детей не обеспечивается ремнями, так как при аварии человек небольшого роста проскальзывает под лентой и получает травмы.

В нормативных актах закреплён термин «детское удерживающее устройство». Под таковым понимают любую систему лямок или ремней, устройств и креплений, которая присоединяется к внутренней части автомобиля и предназначена для фиксации пассажира в возрасте до 12 лет.

Это может быть:

  • кресло;
  • люлька;
  • автобустер;
  • накладка или иная конструкция.
  1. Детское кресло – изделие с сидением, спинкой, ремнями и креплениями, предназначенное для установки в автомобиль и обеспечения безопасности пассажира при аварии.
  2. Бустер – специальная подушка, которая «подсаживает» ребёнка, что позволяет провести ремень через грудь пассажира. Как это и предусмотрено правилами эксплуатации.

Законодательство

  1. Перевозка пассажиров в колёсном транспорте регулируется Правилами дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г.

Пункт 22.9 регулирует порядок нахождения детей в возрасте до 12 лет в машине во время движения.

Нововведение

До июля 2017 года не штрафовали за перевозку детей, которые были пристёгнуты ремнём безопасности с использованием специального устройства или иных средств.

Граждане использовали автобустеры, одеяла и подушки, которые позволяли зафиксировать ребёнка ремнём.

Но подобные приспособления не обеспечивали безопасность – при столкновении конструкция не удерживала человека на месте. Сейчас можно применять только сертифицированные устройства.

Видео: нюансы

Правила перевозки

ПДД не обязывает водителя использовать только детское кресло. Это может быть любое устройство, которое прошло сертификацию. Чаще всего надлежащие тесты проходят только детские кресла.

Ребёнок должен находиться в устройстве, которое закреплено соответствующим образом.

Распространены 2 конструкции:

  • стандартная – кресло удерживается ремнём автомобиля;
  • ISOFIX – устройство крепится к железным скобам в сидении машины.

Если кресло устанавливается против хода машина на переднем сидении, то необходимо отключить подушку безопасности.

Устройство должно соответствовать весу, росту и возрасту ребёнка. Информация указана в инструкции по эксплуатации изделия.

Для новорожденных

Дети, которые не могут самостоятельно сидеть, помещаются в люльки. Конструкция закрепляется на сидении в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

За провоз младенцев с использованием иных приспособлений полагается штраф.

Нельзя держать ребёнка на руках или обматывать его одеялом и пристёгивать ремнём после этого.

Детей до 12 лет

До 7 лет гражданин может перемещаться только в автомобиле с ремнями безопасности в специальном удерживающем устройстве. С 7 до 11 лет такое приспособление можно не использовать, если позволяют габариты и вес ребёнка.

Если гражданин младше 11 лет располагается в качестве пассажира рядом с водителем, то использование сертифицированного удерживающего устройства обязательно.

Ребёнок в этом возрасте не может быть пассажиром мотоцикла.

Старше 12

С этого возраста снимаются ограничения. Человек может ехать на любом сидении автомобиля, но должен пристёгиваться ремнём.

Обычно рост человека 12 лет позволяет использовать штатную систему без дополнительных устройств.

Также разрешается движение с пассажиром на мотоцикле и в случае, если автомобиль не оборудован ремнями безопасности.

О том, какие службы предлагают такси с детским креслом, написано тут.

Штраф за ребенка без детского кресла

Перевозка пассажира младше 11 лет в машине наказывается в следующих случаях:

  • конструкция автомобиля не предполагает установку ремней безопасности;
  • ребёнок до 7 лет пристёгнут ремнём без дополнительных приспособлений;
  • ребёнок старше 7 лет, но младше 11, сидит на переднем сидении, и пристёгнут только штатным ремнём;
  • водитель использовал устройство, которое не соответствует весу или росту пассажира.

За непристёгнутое детское кресло полагается штраф, так как водитель нарушает правила эксплуатации устройства.

Сумма

Чтобы узнать, какой штраф без детского кресла получит водитель, следует изучить часть 3 статьи 12.23 КоАП.

Частное лицо заплатитрублей, организация –рублей, ответственное должностное лицо –.

Размер может быть снижен, если гражданин перечислит деньги в бюджет в течение 20 дней с момента вынесения постановления на основании положений статьи 32.2 КоАП РФ.

Когда не назначается

Правонарушения нет, если водитель:

  • использовал удерживающее устройство согласно инструкции;
  • система соответствует росту и весу ребёнка;
  • в документах указано, что приспособление является детским удерживающим устройством в соответствии с ГОСТом.

Если в машине двое детей

Количество пассажиров не может быть основанием для отступлений от ПДД. Каждый ребёнок должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

Если потребуется, водитель обязан использовать при этом специальное устройство, соответствующее росту и весу пассажира.

Если ребёнок не в детском кресле, штраф будет назначен.

Проверка наличия нарушения

Обычно перевозка детей с нарушением выявляется в ходе специфических мероприятий или при проверке автомобиля по иной причине. Инспектор ГИБДД останавливает машину и проводит осмотр салона.

Если в салоне есть дети, то сотрудник спрашивает об их возрасте и контролирует, как соблюдаются требования безопасности несовершеннолетних.

Инспектор проверяет:

  • есть ли детское устройство;
  • правильно ли оно закреплено;
  • соответствует ли возрасту и весу ребёнка.

При наличии сомнений работник МВД просит представить документацию на устройство и копию сертификата соответствия.

В спорной ситуации, когда невозможно установить производителя и запросить у него сертификат, может быть назначена экспертиза. На практике инспекторы ГИБДД назначают штраф водителю, если документы не устройство не представлены или невозможно на месте установить, соответствует ли устройство ГОСТу.

Не знаете, до скольки лет положено устанавливать детское кресло в машину? Смотрите про это тут.

Хотите понять, как крепить детское кресло в машине? Детали этого здесь.

Что делать если штраф все же назначили

Когда постановление вынесено и направлено водителю, у гражданина есть 10 дней для оспаривания. Соответствующее обращение можно подать вышестоящему руководителю или в районный суд.

В большинстве случаев споры связаны с назначением конструкции, которая была использована для пристёгивания ремнём безопасности ребёнка. Инспекторы ГИБДД считают, что в качестве удерживающего устройства может быть использовано только детское кресло.

Водители применяют и другие системы. Если у гражданина нет документов, которые бы подтверждали соответствие конструкции ГОСТу, то в обжаловании нет смысла. В суде необходимо представить доказательства того, что водитель соблюл требования ПДД и обеспечил безопасность ребёнка.

При использовании несертифицированных средств гражданин не сможет подтвердить свою правоту.

Альтернатива креслу

Автовладельцы не хотят покупать специальные кресла, так как устройства стоят дорого, а дети быстро растут. Поэтому используются более дешёвые аналоги, например, продукция ФЭСТ. Это специальная накладка, через которую пропускается штатный ремень.

В пункте 22.9 ПДД указано, что водитель обязан использовать удерживающее устройство при перевозке детей. В нормативном акте не регламентируется, из чего состоит конструкция и как выглядит. Поэтому автомобилисты имеют право применять детские кресла и системы других конструкций.

Важно убедиться, что устройство действительно обеспечивает безопасность ребёнка. Главная цель использования – не избежание штрафа, а сохранение жизни и здоровья несовершеннолетнего при экстренном торможении и аварийной остановке автомобиля.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область —
  4. Санкт-Петербург и область —
  5. Регионы —

Источник: http://prokolesa24.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla/

​Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017/2018

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2018 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017/2018

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017/2018 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц — ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно здесь.

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44—2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла. Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно.

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел — Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX — система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX.

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01. Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2017 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 — ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44—2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика — Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто — Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.
В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC.

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi, Cybex. Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen, однако 90% так называемой российской продукции на рынке — это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД, обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Источник: http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka

Published by admin